Как сэкономить на КАСКО

Как сэкономить на КАСКО

Мода на телематику

Как сэкономить на КАСКО

Как отметили опрошенные «ЭВ» специалисты, в льющемся году страховщики сфокусировались на традиционных способах наращивания портфеля. Среди них — оптимизация тарифов и франшиз, разработка новоиспеченных продуктов, удержание клиентов, работа с партнерами, развитие новоиспеченных каналов продаж, разработка мобильного приложения для увеличения торговель.

«Экономить можно и нужно за счет новых инновационных и онлайн-технологий. Так, вы можете получить 10%-ную скидку при покупке полиса с телематикой и с поддержкой программы лояльности заработать скидку до 30% на следующую покупку полиса», — рассказали в компании «Альфа Страхование».

При этом страховщики влекутся быть максимально прозрачными и оперативными: клиенты видят все процессы урегулирования уронов и могут быстро выходить на связь с компанией с помощью мобильного приложения.

В цельном же на российском рынке автоКАСКО наблюдается тенденция снижения тарифов. По этим ГСК «Югория», если в первом полугодии прошлого года посредственная стоимость полиса на российском рынке составляла 50 тыс. рублей, то сейчас сократилась на 12% и составляет 44 тыс. рублей. Это связано с тем, что клиенты усердствуют экономить и выбирают только самые необходимые для них риски, пуще обращают внимание на предложения с франшизой и детально изучают предложения страховщиков.

«Большинство способов экономии по КАСКО вероятны за счет снижения качества страховой защиты. В этом контексте наиболее популярны вытекающие инструменты: небольшая франшиза (3000–6000 рублей), уменьшаемая страховая сумма, где клиенту придется доплатить для восстановления первоначального лимита ответственности после выплаты по страховому случаю», — сообщает начальник управления андеррайтинга по автострахованию СК «МАКС» Алексей Фомичев. Также пользуются спросом страхование лишь по риску «Ущерб» — актуально, например, при хранении машины на охраняемой лагерю в темное время суток — или страхование только от угона.

Еще одинешенек вариант КАСКО — страхование на неполную стоимость (с условием «соразмерных выплат» или «по первому риску»). Например, страховая сумма может быть в два раза меньше страховой стоимости авто. Как правило, экономия в этом случае получается исключительно финансовая и не связана с уменьшением тарифа.

Сейчас страховщики предлагают клиентам не немного двух-трех продуктов, которые позволяют сэкономить до 80% стоимости классического полиса. Как правило, это выходит за счет франшизы, количества обращений и исключения ряда рисков. «Можно воспользоваться продуктом, предусматривающим покрытие по ущербу в итоге ДТП с двумя или более участниками», — отмечает заместитель директора департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Андрей Ковалев.

Основная и наиболее популярная мера экономии — это франшиза. Аналитики помечают, что за последние десять лет уровень продаж таких полисов вытянулся втрое — с 20% до 60%. Например, опытные водителям могут хватать франшизу, которая применяется, только если в ДТП виновен иной человек.

Охотно покупают и полисы с усеченным покрытием, рассчитанные лишь на крупные риски. Это подойдет тем, кто хочет защитить автомобиль от угона или конструктивной крахи, — то есть от очень больших расходов. При этом при небольшом ущербе страховки не будет.

Франшиза — весьма экономичный продукт, и некоторые банки принимают полисы с франшизой в качестве страхового обеспечения для кредитных автомашин.

Страховые компании отмечают бум телематики на рынке и предлагают своим клиентам сэкономить, введя телематическое устройство. Услуга наиболее востребована у молодых водителей. «Клиент до 35 лет покупает полис со скидкой до 50 процентов, ему устанавливается франшиза, и он три месяца ездит с конструкцией, оценивающим стиль и качество управления автомобилем. По итогам выводится заточение, на основании которого франшиза либо отменяется при положительном итоге, либо сокращается вдвое, либо остается в силе. Сейчас немало половины (55%) клиентов, установивших телематику, претендуют на целую отмену франшизы», — рассказал исполнительный вице-президент группы «Ренессанс страхование» Андрей Баринов.

Беспрерывные клиенты, по словам страховщиков, при условии безубыточности и без телематики получают самые низенькие тарифы. Весьма востребован в последние полтора года ремонт у дилера. «Полис работает, когда застрахованный водитель не виновен в ДТП, даже если у виновника аварии нет полиса ОСАГО. Этот вид малобюджетного КАСКО гарантирует полноценный ремонт машины без учета износа деталей на СТО официального дилера и без каких-либо хлопот со сторонки клиента», — рассказал гендиректор ГСК «Югория» Алексей Охлопков.

Кушать среди страховых продуктов и предложения, учитывающие финансовые возможности клиента. В этом случае клиент сам выбирает стоимость, которую готов заплатить, а компания предлагает наиболее оптимальный вариант страхования. Человек видает, как та или иная опция влияет на стоимость, и может решить, что для него является приоритетным, а от чего он готов отказаться в прок экономии. Средняя цена, которую клиент готов платить за страховку, составляет 45 тыс. рублей. Портрет такого клиента страховщики описывают так: 35–45 лет, эксперимент вождения — от семи лет, владелец иностранного автомобиля. Типичные исключения из покрытия, от каких клиенты отказывались ради экономии, — исключение риска «Несчастливый случай», отказ от аварийного комиссара.

В выборе страховщика стоит обратить внимание на то, как компания крупная, как давно работает на рынке, на отзывы клиентов на популярных ресурсах. При сравнении цен специалисты не рекомендуют ориентироваться необыкновенно на выгоду, дешевые предложения на этом рынке никогда не будут неплохими.

Также необходимо поинтересоваться финансовой устойчивостью выбранного страховщика. В первую очередность можно найти информацию о размере уставного капитала. Обыкновенно отчетность об убытках и прибылях компании размещают на сайте. Непременно обратите внимание и на технологичности выбранных услуг, ведь трудиться с ними должно быть удобно. Вы же наверняка пользуетесь яндекс-картами, а не бумажными. Так и в страховании!

Leave a Reply