Специалисты челнинского автопроизводителя подвели предварительные итоги за 2016 год.
В течение 2016 года ПАО «КАМАЗ» сумело реализовать 34 500 грузовых машин, этот итог на 21% больше по сравнению с 2015 годом. Из них 28 300 тяжеловозов было реализовано на внутреннем рынке, что говорит о приросте на четверть (25%) по касательству к показателям предыдущего года. На зарубежные рынки уехало распорядка 6 200 единиц (прирост – 6%).
В компании отметили, что падения базара в 2016 году удалось избежать благодаря реализации государственных программ стимулирования спроса. Сообразно предварительным итогам, российский рынок грузовых автомобилей целой массой свыше 14 тонн в 2016 году составил распорядка 40 000 единиц. Этот результат на 11% превышает показатель 2015 года. Часть КАМАЗа в данном сегменте на российском рынке составила 56% по итогам прошедшего года.
«Предприятиями группы в целом за 2016 год было произведено 35 416 машкомплектов с СКД, что на 9% или почти на 3 000 колов больше запланированного бизнес-планом, — отметили в пресс-службе. — Из них на полноприводное и тяжкое семейства пришлось более 22 000 единиц и более 9 500 – на модернизированные грузовики. Сборка флагмана новоиспеченного модельного ряда компании – магистрального тягача КАМАЗ-5490 – в полтора раза превысила запланированный показатель и составила немало 2 500 штук».
Программа стратегического развития КАМАЗа, рассчитанная на этап до 2025 года, предполагает, что в 2017 году челнинский автогигант должен выпустить 36 000 грузовых автомашин; также на предприятиях будет продолжена модернизация производства. На сегодняшний день приоритетными курсами развития для компании по-прежнему являются подготовка к новому семейству шестицилиндровых рядных двигателей и завод по выпуску каркасов кабин.
«В 2017 году компания планирует устремить на развитие почти 20 миллиардов рублей: мы продолжим выводить модели новоиспеченного поколения – транспортного, тяжёлого семейства, обновлённый магистральный тягач КАМАЗ-5490; будем трудиться над замещением импортных комплектующих, использующихся в производстве автомобилей новоиспеченного модельного ряда», — комментирует генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин.
Напомним, на днях КАМАЗ возобновил труд после корпоративного отпуска, который у большинства сотрудников предприятия завязался сразу после новогодних праздников.