Хелависа: БГ — незанудный и незазнатый!

Певица рассказала о сотрудничестве с БГ, лепте Боба Дилана в искусство и о секретах рождения песен.
В поддержку своего новоиспеченного альбома «Химера» в Воронеже выступила группа «Мельница». 19 ноября рок-коллектив скопил больше тысячи поклонников в зале Event-Hall Сити-парка «Град». Перед концертом солистка группы «Мельница» Наталья «Хелависа» О’Шей наименовала Бориса Гребенщикова незанудным и незазнатым, сравнила Боба Дилана с Александром Пушкиным и рассказала о рождении песен.

Хелависа: БГ - незанудный и незазнатый!

— Наталья, вы выступаете в Воронеже другой раз за год. Чем объясните такой успех?
— Это нужно сказать спасибо нашим обожателям. Потому что они обеспечивают нам сборы. Промоутеры знают, что сборы стабильные и могут себе позволить привезти нас два раза в год. Кушать еще несколько таких же преданных городов — это Екатеринбург и Киев. Уместно, Киев — это город, где у нас не было ни одного неаншлагового концерта.

— При это вы ездите три раза подряд с новыми программами. А иные артисты могут одну программу возить по несколько лет…
— Это же невесело кататься с одной программой два-три года. Мне кажется, это весьма скучно. А так меня, можно сказать, прет! Хочется все пора придумывать что-то новое.

— Вы живете в Европе, а гастролируете в России. Кушать идея покорить Европу и мир?
— Как у любого нормального человека, идея завоевать мир мне близка. Другое дело, что для того, чтобы покорить Европу и мир, необходима помощь хоть каких-то европейских продюсеров, а они пока глядят на нас с сомнением. Опасаются, что мы не соберем зал.

— Что думаете о кризисе жанра? Отдельный считают, что русский рок умер — раньше была музыка, а сейчас попросту бизнес.
— Я не считаю, что русский рок и был. То есть я не очень отношу себя к русскому року. И нахожу, что это вообще достаточно вымученное определение. Но те люди, которые мастерили музыку, продолжают делать ее и теперь и соответственно думать собственно о музыке, о звуке, об искусстве. Тот же Шевчук думает о том, как звучит группа «ДДТ», а не о том, как бы ссечь бабла на просторах родины. Так что мне кажется, что ничего не изменилось.

— Вы играете на кельтской арфе. Сообщают, что этот инструмент может лечить. Это правда?
— Думаю, что моя электроарфа ничего не может излечить, потому что она электро. А вот настоящий акустический инструмент, в котором возникает природный резонанс, действительно производит благоприятный эффект. Есть такое курс как арфотерапия. Оно состоит из нескольких течений. Во-первых, люди садятся к арфе, приваливаются раменами и ушами к инструменту, и слушают. И у них как-то все налаживается в голове. Во-вторых, детей с аутизмом, для того, чтобы потребовать у них интерес и спокойную концентрацию на чем-либо, успешно лечат с поддержкой арфы и других музыкальных инструментов. Кроме того, люд с разными формами ДЦП, даже лежачие больные, хорошо реагируют, когда им в длани дается маленькая трехкилограммовая терапевтическая арфа. Терапевт устанавливает пальцы пациента на струны, пытаясь как-то достать из него его тонкую моторику. Это дает хороший результат. И особенно распространено в США и Канаде.

— Борис Гребенщиков исполняет у вас в альбоме композицию «Черноволосый дрозд». Как удалось его уговорить?
— Я долго ждала подходящего момента, чтобы момент был таким, что Борис Гребенщиков уговорится. Борис Гребенщиков слушает группу «Мельница» и весьма хорошо к нам относится. Насчет любимых песен не знаю, но то, что он к нам неплохо относится, это факт.

— Борис Гребенщиков — живая легенда. Как вам общение с ним?
— Борис Борисович Гребенщиков даже лучше, чем я его себе воображала. Борис Борисович — очень профессиональный, незанудный и незазнатый. Если необходимо полтора часа провести в студии, чтобы записать вокал так, как требуется для песни, он это мастерит. Для нас, например, он метнулся из аэропорта, куда прилетел из Киева сквозь Минск, прямо к нам в студию, записал трек и только после этого поехал на свое выступление.

— С Эдмундом Шклярским тоже ожидали момента?
— Со Шклярским примерно да, ждали момента, чтобы пригласить его спеть на рождественских концертах. Я спросила, что он мастерит такого-то числа, он ответил, что ничего. Предложила прийти к нам спеть песню «Отрада моя». Отправила ему трек, он ответил, что все понятно, пришел, спел, и после мы это записали на диске.

Хелависа: БГ - незанудный и незазнатый!

— Наталья, как пишутся ваши удивительные песни?
— Невозможно однозначно сказать, потому что каждая песня пишется по-разному. Так, песня «Список кораблей» была написана волшебным манером. Текст, то что впоследствии стало куплетами, сочинила моя соавтор Ольга Лишина. Я увидала этот текст, он мне безумно понравился и немедленно начала к нему дописывать рефрены. Думала: «Это классный текст, как бы его теперь спеть?». Сажусь за инструмент, начинаю что-то шевелить, и тут понимаю, что у меня уже недели две лежит гитарная разработка Сергея Вишнякова. Карабкаюсь в компьютер, достаю файл, начинаю его слушать и параллельно распевать контрапунктом к тому, что написано у Сережи, и понимаю, что песня готова. Все, она уложилась. Часто бывает, что есть какой-то риф, а дальше я начинаю на него нанизывать слова. Так что, рождение песен — это весьма индивидуальная история.

— Вы хорошо знаете английский язык. Можете оценить, за что Бобу Дилану дали Нобелевскую премию? Там была формулировка, что за создание новоиспеченных поэтических выражений в великой американской песенной традиции.
— Штука в том, что подлинно в американской песенной традиции Дилан был первым человеком, какой взял на вооружение принципы создания традиционной фольклорной песни, и начинов писать авторские тексты на разнообразные философские темы. Его заслуга в расширении рубежей сюжетов до космических масштабов.

— Это то, что в свое время у нас сделал Пушкин?
— Утилитарны. То есть Дилан смог сказать простым, понятным, легковесно читаемым, легко воспринимаемым языком обо всем на свете.

— А как вам попытка переименовать американо в русиано?
— Это забавно. Мы как раз сегодня смеялись на эту тему. А еще прочитала, что Российская Академия наук предложила легитимизовать в словарях чудовищный петербургский вариант слова сосулька — сосуля…

— Ваши альбомы «Алхимия» и «Химера» по сути одно цельное. А почему в итоге вышло два альбома?
— Потому что это получался бы гигантский двойник. То кушать больше, чем на двадцать песен. А у нас были определенные сроки, в какие мы хотели уложиться. Растягивать работу — это плохо, потому что мы находим, что все песни должны быть записаны на одной студии, одним звукорежиссером, максимально стык в стык, горб к спине. Не должен пройти пресловутый запал. Поэтому мы разрешили их разнести на две пластинки и сначала работали очень плотно над «Алхимией», после над «Химерой».

— Какие планы у «Мельницы» на будущее?
— Они есть. Но открыть подробности пока что не могу.

Иван ТОЛСТОЙ, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»

Фото автора

Ключ: newsmuz.com

Leave a Reply