Соответственная норма есть в последней редакции поправок ко второму чтению законопроекта о финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций.
О том, что для недовольного финансовой услугой потребителя обращение в службу финансового омбудсмена перед подачей иска в суд может сделаться обязательным, сообщает ТАСС, отмечая, что речь идёт о препирательствах по автострахованию. Такая норма содержится в последней версии исправлений ко второму чтению соответствующего законопроекта.
Согласно документу, потребитель финуслуги, имеющий притязания к исполнению договора компанией, имеет право (а в ряде введённых законодательством случаев – обязан) до подачи иска в суд обратиться в службу финомбудсмена. В случае, если он не согласится с зачисленным решением, клиент имеет право идти в суд.
Специалисты отметили, что в предыдущей версии исправлений речь шла только о праве потребителя на обращение, а обязанность показалась только в нынешнем варианте. Эту редакцию законопроекта одобрили страховщики, представители Министерства финансов и ЦБ. Сообщается, что после процедур согласования инициативу привнесут на рассмотрение депутатов.
Финомбудсмен после назначения в течение первых шести месяцев будет заниматься лишь спорами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных оружий. Впоследствии претензиями к микрофинансовым организациям. С 1 января 2021 года в сферу его труды войдут споры граждан с банками, кредитно-потребительскими кооперативами, ломбардами, негосударственными пенсионными фондами, а также брокерами на базаре ценных бумаг.
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что полисы ОСАГО продолжают дешеветь на поле роста средней выплаты. Так, размер выплаты по ОСАГО в посредственном в указанный период вырос на 12% и теперь равен 79 650 рублей, тогда как посредственная премия уменьшилась на 1% и составила 6 035 рублей.