Комиссия Минобороны наименовала причину аварии Су-33 на крейсере «Адмирал Кузнецов»
ЧП могло случиться из-за ошибки пилота
Как пишет «Коммерсант», ссылаясь на ключ, близкий к Главному штабу ВМФ, а также топ-менеджера предприятия авиационной индустрии, комиссия Минобороны России пришла к выводу, что пилот «превысил максимально допустимое отклонение по оси посадки, создав чрезмерную нагрузку на трос». В итоге истребитель с бортовым номером 67 красный ушел под воду.
Напомним, ранее Минобороны известило о том, что истребитель Су-33 при посадке на палубу авианесущего крейсера «Адмирал Коваль», после выполнения боевой задачи в Сирии, выкатился за ее пределы. Пилот выжил.
Специалисты комиссии оборонного ведомства ввели, что отклонение по оси посадки истребителя было значительно превышено и составило 4,7 м вместо возложенных 4,2 м.
«Судя по параметрам самолета в момент приземления, даже целиком исправный трос такой нагрузки бы не выдержал — налицо промах пилотирования», — отметил источник издания, близкий к расследованию крушения, добавив, что таким образом версию о бракованном тросе можно отмести.
Комиссия смогла воссоздать полотно происшествия с момента, когда руководитель полетов дал пилоту Су-33 позволение на посадку. Сначала посадка проходила в штатном режиме: истребитель зацепил трос крюком-гаком и начинов снижать скорость. После того как машина проехала образцово 50 м по палубе «Адмирала Кузнецова», трос оборвался и истребитель продолжил движение, упав в море. Пилот поспел катапультироваться по команде руководителя полетов.
Отмечается, что высшее руководство Минобороны РФ возложило установить причину ЧП в ближайшее время и сделать так, чтоб пододные инциденты не повторились.