Госкомпания планирует разработку и запуск агрегатора для поездок с различными обликами транспорта.
Собственную цифровую платформу для поездок людей по принципу труды Uber и Gett, собирается создать «Ростелеком», об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на слова президента госкомпании Михаила Осеевского. Гадательно «Ростелеком» станет оператором платформы «Мобильность как услуга» (Mobility as a Service, MaaS) и базирующихся на ней транспортных сервисов.
«MaaS сделается интегратором всех видов мобильности: беспилотный и электрический транспорт, таксомотор, каршеринг, общественный транспорт, в том числе пригородные электрички, — комментируют в компании. — Услуга MaaS подразумевают, что пользователь будет получать на собственный смартфон готовое решение, как добраться из точки «А» в точку «Б». Маршрут будет выстраиваться с учётом всех доступных обликов транспорта и пробок на дорогах».
Специалисты «Ростелекома» предположили, что в 2025 году пользователями сервисов MaaS в краю станут 50 миллионов человек, объём рынка составит 58 биллионов долларов. Известно, что разработка цифровой платформы будет проводиться в рамках Национального консорциума развития автономного, подключенного, электрического транспорта. Меморандум о намерениях по его созданию был подмахнут в рамках ПМЭФ-2017 мэром Москвы, главами Минэкономики, Минпромторга, Минтранса, Ростелекома, КАМАЗа, Соллерса, Россетей, ФГУП НАМИ, СПбПУ и фонда Середина стратегических разработок «Северо-Запад».
Другие игроки могут примкнуть к консорциуму. Так, к мэру столицы уже обратилась компания «Renault Россия». Гадательно лидером может стать генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин. Челнинский автогигант занимается разработкой беспилотных ТС, в частности, автобуса ШАТЛ («Широкоадаптивная транспортная логистика»). Помимо этого представители КАМАЗа обсуждали проблема беспилотных и подключённых автомобилей с немецкой компанией Daimler.
В половине прошлого месяца стало известно о том, что в тестовом режиме начинов работу сервис «Яндекс.Каршеринг». Взять в аренду автомашина можно в Москве и Санкт-Петербурге. Первыми партнёрами проекта сделались «Делимобиль» и Anytime, ведутся также переговоры с представителями BelkaCar и YouDrive.