«Ранее нас заставляли, а теперь мы это любим» – так можно резюмировать результаты опроса корпоративных клиентов, который провёл крупнейший в России середина компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана в сентябре 2020 года. Целью исследования стало выявление предпочтений компаний в обучении своих сотрудников. Сообразно исследованию, больше половины заказчиков после пандемии предпочитают онлайн и гибридный форматы обучения (54%).
В исследовании зачислили участие 100 случайно выбранных организаций из более 7 000 корпоративных клиентов «Специалиста». Среди них компании различных областей: машиностроительной, финансовой, телекоммуникаций, фармацевтики, логистики, оптовой и розничной торговли, производства товаров и услуг. Таким манером, результаты опроса дают представление о реальных предпочтениях большинства успешных компаний, заинтересованных в обучении своих сотрудников.
Часть компаний, предпочитающих очный формат, немного ниже – 38%. Рост популярности обучения с применением дистанционных технологий, по суждению директора центра Дмитрия Гудзенко, может быть следствием всеобщего перехода в онлайн из-за пандемии COVID-19.
«Мы коротаем обучение уже 28 лет и используем очный, онлайн и гибридный формат обучения, при любом из них обеспечивая слушателям полноценное общение с преподавателем и 100% интерактивность, – отметил директор середины. – Конечно, очное обучение мы считаем самым предпочтительным, поскольку ничто не заменит живого общения. Однако в этап распространения коронавируса обучение полностью перешло в онлайн. В середине июля мы возобновили очные группы, провели опрос и с изумлением узнали, что большая часть корпоративных клиентов предпочитает дистанционное обучение».
По данным исследования, организации хотят видать в своем штате универсальных сотрудников и готовы ради этого оплачивать их обучение. Это подтвердили 34% опрошенных, отметив, что их мишенью было «получение новых знаний в рамках увеличения должностных обязанностей». Второй по значимости оказалась цель по «прокачке» сотрудников для труды над новыми проектами – ее выбрали 29%. Обновление знаний в качестве приоритета выделили 26%.
Еще одним интересным выводом сделалось то, что часто центр советуют для проведения корпоративного обучения сами сотрудники компаний-заказчиков (на вопрос, как корпоративные клиенты разузнали о центре, 53% указали своих работников). Это свидетельство того, что компании доверяют выбору своих сотрудников.
Отметим, ключевыми критериями, повлиявшими на выбор середины для обучения своих сотрудников, компании назвали: качество обучения (88% организаций), формат (важный критерий для 71% опрошенных) и стоимость (значимо для 50% клиентов). Также значительным фактором для корпоративных клиентов оказалась престижность документов, получаемых их сотрудниками после окончания обучения (указали 48%).