Российская компания AutoTechnic, какая занимается выездной диагностикой и подбором автомобилей, огласила рейтинг автосалонов по торговле подержанных машин.
В качестве «тайных покупателей» специалисты компании образцово 500 раз посетили две сотни автосалонов Москвы и Московской районы с целью приобретения подержанного авто. Примерно половину визитов пришлись на официальные дилерские центры. При подборе бывшего в использовании автомашины диагносты AutoTechnic проверяли состояние кузова, двигателя, трансмиссии, подвески, электроники, а также наличия и подлинности документов и права автосалона на торговлю подержанной машины.
По итогам каждого осмотра составлялся рейтинг на основе оценок по 10 пунктам. Итоги проверок специалисты компании свели в единую таблицу.
Рейтинг автосалонов подержанных автомашин
в Москве и Московской области
Критерий оценки
Официальные дилеры
Прочие автосалоны
Соответствие объявлению, баллы (от 0 до 10)
8.1
5.6
Отсутствие автомашины, % от числа выездов
2
20
Завышен год выпуска, % от числа выездов
0
71
Неверное кол-во обладателей, % от числа выездов
5
52
Недостоверный пробег, % от числа выездов
8
60
Сомнительная сделка, % от числа выездов
1
48
Преграда проверке, % от числа выездов
18
11
Подставные владельцы, % от числа выездов
1
31
Не гражданин РФ, % от числа выездов
0
37
Посредственная оценка, баллы (от 0 до 10)
7
5.4
Как видно из сравнения, официальные дилерские середины гораздо реже сторонних коммерческих автосалонов прибегают к махинациям в торговле подержанных автомобилей, хотя и «официалы» не без грешка. Риск нарваться на надувательство при поездке в неофициальный дилерский центр возрастают в разы, а по кой-каким позициям — в десятки раз.
Как видно из статистики, «официалы» не славятся торговлей машин с подставными владельцами или не гражданами РФ, не пользуются сомнительными сделками и не обманывают покупателей с датой выпуска автомашины. «Серые» автосалоны, наоборот, активно — практически через раз а то и пуще — манипулируют этими данными. Помимо того, приехав в официальный дилерский середина за конкретным автомобилем — покупатель почти всегда сможете его там отыскать, чего нельзя сказать о иных автосалонах, цель каких — заманить наивного покупателя и продать ему очередной неликвид по завышенной стоимости.
Выводы каждый может сделать самостоятельно.
Ранее сообщалось, что компания Ford разрешила заняться ребрендингом своих автосалонов на территории США. Руководство американской компании признало, что старее название дилерских центров было неудачным. Не так давно также сделалось известно, что компания Tesla собирается открыть в России первоначальный автосалон.