Лучший из лучших: за что Т-50 так хвалят на Западе (ФОТО)

Лучший из лучших: за что Т-50 так хвалят на Западе (ФОТО)

Аналитики портала Global Conflict наименовали российский истребитель пятого поколения Т-50 лучшим из лучших, поставив нашу машину в рейтинге нынешних истребителей на первое место. В этом негласном соревновании он обошел F-22 Raptor и F-35 Lightning. «Янки» заняли второе и седьмое места соответственно.

По мнению аналитиков, «Сухой» обходит конкурентов за счет сочетания новейших технологий, скорости, дальности полета, мощных двигателей и отличных маневренных характеристик, помечает телеканал «Звезда».

Рейтинги — вещь лукавая. Американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor деятельно эксплуатируется ВВС США. Он принимал участие в операции коалиционных войск против ИГИЛ* в Ираке. Его основной конкурент, Т-50, все еще проходит цикл испытаний. В войска он в лучшем случае устроится в рамках новой программы вооружения 2018–2025 годов. И малопонятно, каким он будет к этому моменту.

Несмотря на это, его считают лучшим. Отчего, специалисты Global Conflict ответа не дают. Впрочем, постигнуть их можно.

Достаточно посмотреть составленный ими топ-10, в каком присутствуют еще три наши самые современные боевые машины. Это истребители Су-30 и Су-35. Им пришлись третье и четвертое места. А также новенький МиГ-35 взявший восьмую строчку «хит-парада».

Лучший из лучших: за что Т-50 так хвалят на Западе (ФОТО)

Именно они дают представление о том, отчего в Америке так переживают за Т-50. Ведь именно по этим машинам ныне судят о том, что будет представлять собой российский истребитель пятого поколения. Уже сейчас Су-35 рассматривают как заключительную ступень или переходную модель перед появлением в российской армии истребителей Т-50. На нем стоит немало оборудования и механизмов, созданных именно под более современный аэроплан.

Например, двигатель 117С. Он разработан на основе своих предтеч АЛ-31Ф, устанавливаемых на самолеты Су-27. Но отличается от них увеличенной тягой 14,5 тонны против 12,5 тонны, вящим ресурсом и пониженным расходом топлива, а также цифровой системой управления трудом двигателя FADEC. К слову, она есть и на Су-30, и на МиГ-35.

Основной конструктор Т-50 Александр Давиденко может добавить, что доля композитных материалов в всеобщей массе пустого самолета составляет 25%, а по его поверхности — 70%.

Размашистое применение композитов в конструкции самолета позволило снизить его массу, что при присутствии мощного двигателя дает машине и скорость, и маневренность, и возможность хватать больше вооружения. Но что самое главное — делает ее малозаметной для радиолокационных станций противника.

Лучший из лучших: за что Т-50 так хвалят на Западе (ФОТО)

Иная серьезная новинка — радиолокационный комплекс с фазированной антенной решеткой (ФАР) «Ирбис», обладающий уникальными на ныне характеристиками по дальности обнаружения целей. Этот радар близок к тому, что стоит на американском истребителе пятого поколения F-22.

На противных курсах может обнаруживать цели на дальности до 400 км, а это уникальный показатель для нынешних авиационных радиолокационных станций. На такой дальности истребитель видает авианосец, за 150–200 км — железнодорожный мост, за 100–120 км — катер, за 60–70 км — установки оперативно-тактических ракет или группы бронетехники и танков.

Радар «Ирбис» — безусловное ноу-хау российской промышленности. Но для Т-50 уже создан куда более законченный его преемник — радар с активной фазированной решеткой (АФАР).

Собственно он будет стоять на серийных Т-50. АФАР — это более тысячи объединенных в целое поле с высокой мощностью миниатюрных приемо-передающих модулей. Подобный радар «видит» все, что делается в воздухе и на земле на расстоянии нескольких сотен километров. Может вести масса целей, одновременно наводя вооружение истребителя на них. И, как говорят конструкторы, одновременно все обстрелять, веером выпустив ракеты.

Лучший из лучших: за что Т-50 так хвалят на Западе (ФОТО)

Кроме того, антеннами буквально пронизаны кромки крыльев Т-50. Из-за чего истребитель способен видать, что делается над, под и вокруг него буквально на 360 градусов. По всему фюзеляжу машины размещены еще несколько десятков различных датчиков, какие позволят контролировать ситуацию вокруг машины, осуществлять мена данными в режиме реального времени, как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.

То кушать встраивать истребитель в глобальную систему ведения боевых поступков, в которой одновременно могут быть задействованы как воздушные корабля сопровождения — самолеты дальней радиолокационной разведки А-50, штурмовики, бомбовозы, вертолеты, — так и средства ПВО на земле, а также мотострелковые подразделения.

Фактически Т-50 может быть как самостоятельным оружием нападения, так и корректировщиком глобальной войсковой операции.

Гендиректор НИИ Тихомирова, где сознано изделие, Юрий Белоснежный говорит, что на самолет ставится уже не просто локатор в обычном понимании, а интегрированная радиоэлектронная система, вводящая в себя радары в нескольких диапазонах волн, а также системы опознавания, РЭБ и иное необходимое оборудование. И все это увязывается в единую концепцию и будет основывать, как теперь модно говорить, «синергетический боевой эффект».

Лучший из лучших: за что Т-50 так хвалят на Западе (ФОТО)

Кушать данные и по вооружению российского Т-50. Генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов сообщает, что истребитель получит шесть принципиально новых ракет. К 2020 году — еще шесть. Четыре образчика ракет внутрифюзеляжного размещения уже созданы и проходят испытания. Оружие испытывается на иных самолетах, и только те виды, которые будут находиться внутри фюзеляжа самолета Т-50, испытываются прямо на нем.

Прежде всего это Х-58УШК. Принципиальное ее отличие от предшественниц — возможность получения целеуказания и наведения еще в момент нахождения в отсеке истребителя.

Ракеты имеют «квадратное» сечение корпуса, что обеспечивает их немало компактное размещение внутри бомболюка. Еще одна новинка Т-50 — «ракета-бомба» «Гром-2», созданная на основе ракеты Х-38.

По сути, это ракета с инерциально-спутниковой системой наведения, а по факту — бомба с военный частью в 250 кг при общей массе изделия 522 кг. Военная часть может оснащаться боевым снаряжением с осколочно-фугасной, проникающей или кассетной долей. Собственно, все эти факты и делают Т-50 лидером рейтинга Global Conflict.

Дмитрий Литовкин

* запрещенная в РФ террористическая группировка

Лучший из лучших: за что Т-50 так хвалят на Западе (ФОТО)

Leave a Reply