МАК целиком восстановил картину крушения Ан-148
Параметрический самописец рассказал, что случилось с самолетом
Прежде всего, сообщается на сайте ведомства, комиссия по расследованию вин крушения Ан-148 выяснила, что в ходе всего полета обогрев всех трех приемников целого давления (ППД) находился в выключенном состоянии. При этом во всех предыдущих полетах обогрев подключался перед взлетом на исполнительном старте.
После взлета экипаж включил автопилот. Однако сквозь 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч сделалась развиваться особая ситуация — расхождение в показаниях скорости.
Сквозь ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч и появилась разовая команда (извещение экипажу): Vприборная – СРАВНИ. После того, как команда сработала другой раз, а расхождения увеличились, экипаж отключил автопилот.
В дальнейшем аэроплан был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.
Схватка с землей произошло около 11:27:05. При этом самолет набрал скорость 800 км/ч.
Предварительно специалисты находят, что фактором развития особой ситуации в полёте могли сделаться неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередность, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева.
Сейчас будут продолжены труды по расшифровке речевого самописца.
Смотрите фоторепортаж по теме:
Лики жертв крушения Ан-148: фото из соцсетей, роковые совпадения
23 фото
Крушение самолета Ан-148, летевшего из Москвы в Орск. Хроника событий
Узнавайте первыми о случаях: подпишитесь на канал «Срочные новости» в Telegram.