В Стокгольме компания Mercedes-Benz прочертила мировую премьеру пикапа Х-Class. Правда, это пока лишь концептуальная версия. Вышли ли в компании с ума, решившись на выпуск «грузовичка»? Вряд ли, дело тут скорее в формуле «это лишь бизнес, ничего личного». Но обо всём по порядку.
Почему же для презентации концепта X-Class был избран Стокгольм? В компании говорят, что имидж Швеции очень «природный» и новинка отлично вписывается в пейзажи ландшафтов страны.
Неоднократно представители Мерседеса заявляли, что несмотря на донорскую перрон Renault-Nissan, их модель не будет похожа ни на Nissan Navara, ни на Renault Alaskan. Угадывается ли в новоиспеченном пикапе чистокровный «немец»? Угадывается! И даже в салоне не пахнет франко-японским альянсом.
Концептуальный пикап X-Class был представлен в двух версиях: «Powerful Adventurer» — прообраз пикапа в традиционном понимании «рабочей лошадки», не страшащейся ни грузов, ни бездорожья, и в версии «Stylish Explorer» — она наведена на «городских пижонов» и семьянинов
Каков характер, пока произнести сложно, но, думаем, над ходовыми и внедорожными качествами новинки штутгартские инженеры потрудились на славу.
Задняя подвесок будет пятирычажной, как у Навары, но некоторые конструктивные изменения будут привнесены, какие — пока не рассказывают. Настройки будут собственными, «мерсовскими».
На борт пикап Mercedes-Benz X-Class может зачислить более 1.1 тонны, а вместимость грузового отсека — 4 кубометра, что эквивалентно, по словам инженеров, 60-ти ящикам пива
Топовые варианты новинки будут оснащаться мерседесовским «дизелем» V6, какой сагрегатирован с даймлеровским семиступенчатым «автоматом». Система полного привода 4Matic была специально настроена для новоиспеченной модели. Также в арсенале X-Class будут блокирующиеся центральный и задний дифференциалы.
Немало доступные версии, как ни странно, предложат с рядными «четвёрками» и трансмиссиями от Nissan NP300/Navara. Для тех, кому целый привод не нужен, в списке модификаций будут присутствовать заднеприводные варианты.
Самое увлекательное, что в компании не исключают создания AMG-версий нового X-Class. Гибридной или электрической версий у модели, наверное, не будет, но однозначного «нет» из уст представителей Мерседеса мы не услышали.
И всё же — для чего Мерседесу необходим пикап? Потому что рынок сбыта огромен: взгляд компании ринулся на страны Латинской Америки и Австралии. В Австралии пикапы, на минуточку, другой по популярности после гольф-класса сегмент автомобилей. И именно для этого континента Мерседес предложит эксклюзив — шасси-версию для надстроек. Для иных регионов такого пока не планируется.
Также география поставок будет вводить в себя ЮАР, Новую Зеландию, а если будут запросы, то X-Class отправится на Ближний Восход и в Турцию.
Будет ли представлен X-Class на рынке России — однозначное «да». Европейские края — аналогично; говорят, что хоть пикапы в Старом Свете — нишевые авто, но спрос на них сохраняется стабильный. Территория Фордов, Шевроле и Рэмов — Соединённые Штаты — пока в процессе рассмотрения, но в первую волную торговель США точно не попадут.
По словам представителей компании, проведённый разбор рынка и клиентской базы показал, что современный покупатель пикапов — не рядовой фермер, и такие автомашины люди всё чаще приобретают не для работы, а для активного отдыха и ради стремления выделиться из гурьбы, другими словами — для лайфстайла.
То, что в основном предлагают производители в сегменте пикапов, не устраивает покупателя по вину бедности отделки, скудного опционального оснащения, медлительности и валкости в плане ездовых качеств. Эти моменты бывальщины учтены Мерседесом, и новый пикап перекроет недостатки, какие есть у конкурентов.
Посудите сами, список ассистентов обещают весьма широкий — системы помощи водителю будут те же, что доступны на кроссоверах марки: поддержка в слежении за разметкой и дорожными знаками, круговой обзор, контроль за «неживыми» зонами и даже активный «круиз», как на последнем Е-классе. Иными словами, на пикапе реализованы зачатки беспилотного транспортного оружия.
Расширению аудитории будет косвенно способствовать собственная линейка аксессуаров для Mercedes-Benz X-Class: кунги, дуги, «люстры», накладки в кузов и прочее. Разработка ведётся с лучшими производителями Offroad-тюнинга, но с кем собственно — секретная информация.
В качестве основного конкурента для X-Class в Мерседесе именуют Volkswagen Amarok, плюс остальные пикапы: Mitsubishi L200/Triton, Toyota Hilux, Ford Ranger.
Торговли нового Mercedes-Benz X-Class стартуют в конце 2017 года. В России, как сообщал портал «Колёса.ру» ранее, пикап покажется примерно в эти же сроки.
Производство модели для австралийского, европейского и южно-африканского базаров начнётся на заводе Ниссан в Барселоне в следующем году, также X-Class поднимется на конвейер Renault в аргентинской Кордобе — собранные здесь автомашины предназначены для стран Латинской Америки.