Михаил Мишустин сделал ставку на новые технологии

Михаил Мишустин сделал ставку на новоиспеченные технологии

Глава ФНС России ориентируется на потребности налогоплательщиков

Михаил Мишустин сделал ставку на новые технологии
фото: kremlin.ru

С 30 августа по 1 сентября ФНС России совместно с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Внутриевропейской организацией налоговых администраций (IOTA) коротает международный семинар. Мероприятие посвящено клиентоориентированному дизайну и разработке мобильных сервисов в налоговом администрировании.

Как популярно, время не стоит на месте и каждый день интересы как граждан так и компаний вырастают. Понимают тенденцию и в ФНС России. Не случайно главной темой семинара сделалась технологическая трансформация налоговых органов и построение взаимодействия с налогоплательщиками. В его рамках участники детально разберут как меняются надобности клиентов и что необходимо сделать для их комфорта.

Обсудить эти и другие значительные темы впервые собралось беспрецедентное количество стран-участниц. В Москву съехались свыше 70 представителей из 35 краёв. Причем мероприятие посетили такие высокопоставленные люди, как генеральный секретарь IOTA Мигель Силва Пинту и секретарь Форума по налоговому администрированию ОЭСР Питер Грин.

Однако с ключевым докладом выступил глава ФНС России Михаил Мишустин. В своей речи он осветил одну из самых живых тем нынешних реалий — использование новейших цифровых технологий для повышения эффективности труды налоговых органов.

Необходимо отметить, что этим вопросом наши налоговики занимаются не первоначальный год и довольно в нем преуспела. Сейчас Россия вместе с с Сингапуром, Канадой и Австралией входит в состав Брисбенской группы — неформального клуба технологически авангардных налоговых администраций мира.

Поэтому в своей выступлении Мишустин уделил особое внимание цифровым проектам ФНС России, какие сейчас особенно интересуют иностранных коллег.

В частности, выговор шла об автоматизированной системе «АСК НДС-2» — маркировке товаров и внедрению онлайн-касс. «Система «АСК НДС-2» позволяет самодействующи сопоставлять данные контрагентов и осуществлять контрольные функции, опираясь на риск-ориентированном подходе, не мешая работе добросовестных налогоплательщиков. Цифровизация налогового администрирования создает кумулятивный эффект, какой выражается в росте эффективности налогового администрирования», — заявил Мишустин.

По его словам, благодаря этой системе возросли налоговые поступления в федеральный бюджет. В январе-июле 2017 года они вытянулись более чем на 33% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составили 5,2 трлн рублей.

Поделился с иноземцами глава ФНС России также успехами проекта по чипированию меховых изделий, какой стартовал в 2016 году. А здесь, действительно, есть чем похвастаться. За первоначальный год работы системы оборот меховых изделий превысил показатели маркетинговых изысканий за весь 2015 год. Он составил более 1 млн товаров на сумму в 59 млрд рублей.

Таким манером, как подчеркнул Мишустин, оборот товаров вырос в восемь раз. Причем благодаря этому проекту удалось «отбелить» базар: свыше 25% его участников, которые раньше находились в тени, бывальщины легализованы.

В ФНС России позаботились также и о здоровье наших граждан. С февраля 2017 года проводится эксперимент по маркировке отдельных обликов лекарственных препаратов. Более того, маркированные медикаменты уже устроились в продажу. «Этот проект социально значим – любой покупатель сейчас может отсканировать QR-код на упаковке и проверить, откуда снадобье, что за производитель, легально ли оно произведено. Тем самым система позволяет защитить народонаселение от фальсификата, недоброкачественных и контрафактных лекарств», — пояснил плюсы проекта глава Налоговой службы.

Кроме того, как отметил Мишустин, ФНС России сейчас деятельно работает в таком направлении как передача данных о сделках в налоговые органы. Вероятно это стало благодаря онлайн-кассам нового поколения. Устройства самодействующи передают информацию о продажах в Налоговую службу. А это в свою очередность позволяет налоговикам дистанционно контролировать бизнес и сокращать число выездных проверок до минимума.

В ФНС позаботились и о комфорте иностранных компаний. Для них был запущен особый сервис — НДС-офис, который включает «Личный кабинет иноземной организации». В настоящее время имеет к нему доступ 121 налогоплательщик.

Как помечает Мишустин, «онлайн сервисы становятся все более персонифицированными и проактивными. Они ориентированы на житейские ситуации и развиваются в соответствии с потребностями налогоплательщиков».

По словам главы ФНС России, посредством новоиспеченных технологий создается система добровольного соблюдения налогового законодательства. А это, безусловно, повышает степень взаимного доверия между государством и налогоплательщиками.

Leave a Reply