Минфин предложил легализовать интернет-продажу спиртного

Минфин предложил легализовать интернет-продажу хмельного

Крепкие напитки, возможно, начнут предлагать онлайн с июля 2018 года

Минфин предложил легализовать интернет-продажу спиртного
фото: Алексей Меринов

«До 1 июля 2018 года мы предлагаем лишь вина и только пиво. Затем, если мониторинг покажет, что инициатива успешна, ее можно разболтать на все алкогольные напитки», — заявил директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазонов, выступая на заседании комитета Рекомендации Федерации по бюджету и финансовым рынкам.

По его словам, купить алкоголь сквозь Сеть можно будет только до 11 часов вечера. Причем выговор идет не об оформлении покупки, а именно о доставке. То есть покупатель должен получить товар до 11 вечера. В момент получения напитка рассыльный будет сканировать марку на договоре, тем самым фиксируя пора доставки.

Кроме того, покупатель обязан предъявить вид. Расплатиться за товар он может банковской картой и наличными. Как подчеркивает Сазонов, Росалкогольрегулирование разрешит ограничить покупку спиртного через Интернет наличными оружиями.

Как отмечает член Торгово-промышленной палаты Анна Вовк, сейчас приобрести спиртные напитки, не выходя из дома, — не проблема. «Большинство торговых сетей, специализирующихся на алкоголе, готовы привезти вам на дом все что угодно. Попросту чек пробивают в магазине при передаче товара курьеру, а на сайте не лавка, а просто интернет-витрина. Формально покупку совершил курьер в лавке — закон не нарушен. Да и обход ограничения времени продаж тоже не новинка. Можно встретить схемы наподобие «купи зажигалку за 1000 рублей и получи бутылку виски в дар». Особенности нашего законодательства позволяют находить дыры в законах и обходить запрещения», — отмечает эксперт.

Минфин предложил легализовать интернет-продажу спиртного
фото: Наталия Губернаторова

Чтобы такого не допустить, Минфин преднамерен контролировать сайты, которым будет разрешено торговать алкоголем. «Если интернет-торговля будет разрешена, то возникает правый вопрос, как это будет администрироваться. Мы пошли по пути, что создаем особую зону ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система). Имена сайтов в этой поясу может выдавать только Росалкогольрегулирование. Любые иные сайты, какие будут вне зоны ЕГАИС, через которые будет распространяться алкоголь, будут подлежать самодействующей блокировке», — рассказал Сазонов.

Однако, по словам экспертов, механизм блокировки нерадивых интернет-ресурсов сложный. Даже если такой сайт заметили, до того момента, как его заблокировать, проходит несколько месяцев. За это пора продавцы алкоголя создают другие страницы в Интернете и продолжают покойно реализовывать товар.

Кроме того, по словам Вовк, «легализация дистанционных торговель не перевернет рынок с ног на голову и не изменит прошлогодний тренд на снижение потребления алкоголя (торговли пива сократились на 3,7%, продажи вина — на 2,3%)». «Основная причина, по которой снижается потребление алкоголя, — нехватка денежек у населения. А наибольшую опасность представляет неконтролируемое распространение алкоголя среди подростков. Но статистика сообщает о том, что через Интернет алкоголь заказывают более зрелые люд (80% из них старше 25 лет), а 54% заказов приходится на вино», — полагает эксперт.

Вообще у нас на такие вот «легальные» схемы доводится только лишь порядка 30–35 млн бутылок в год, это порядка 1% от всеобщего объема продаж алкоголя. В США, для сравнения, на доли интернет-продаж доводится 40% реализации алкоголя. «Так что у нас легализация дистанционных продаж не окажет порядочного влияния ни на цены, ни на потребление. Зато сможет повысить эффективность контроля за качеством продукции», — находит Вовк.

Leave a Reply