«МК» поднял паруса

«МК» возвысил паруса

Наша команда приняла участие в регате

«МК» поднял паруса

Вообще журналистика и яхтинг весьма похожи. Если для журналиста важно иметь собственное суждение, то для шкипера яхты не менее важно уметь рассчитывать собственный курс на воде. Во время гонок задача всех яхт была левым бортом обогнуть буй. Но капитан любого судна просчитывал к нему свой маршрут, считывая вихрь по «колдунчикам». К третьей гонке никто из нашего начинающего экипажа уже не изумлялся, почему, раз нам нужно быстрее всех добраться до буя, мы держим курс в ровно противоположную сторону. «Там точно будет ветер, а значит, к точке мы подойдем скорее остальных», — терпеливо объяснял наш шкипер.

Ветер в московских акваториях — штука непредсказуемая. Вроде бы шагают два экипажа в метре друг от друга — но одна яхта летит на всех ветрилах, а другая плетется как черепаха. Впрочем, как объяснила чемпионка вселенной и двукратная чемпионка Европы по парусному спорту Екатерина Скудина, собственно «московский» ветер лучше всего подходит для новичков и стряпает их к большим соревнованиям.

— Спортсмены, которые вышли из речных и озерных акваторий, являются приспособленными к гонкам. В море изменение вихри в пределах 5, максимум, 10 градусов. А в озерных акваториях заходы вихри градусов на 90. Нужно все время крутить головой. Мне собственно в четвертьфинале олимпиады в Лондоне навыки московского яхтинга весьма помогли.

Правда, к начинающему экипажу «МК» в этом году вихрь не был благосклонен. И хотя в первых двух гонках мы пересекли финиш в тройке лидеров, в итоге взяли лишь пятое место.

Leave a Reply