«Я до сих пор помню комментарии под первыми статьями, призывающими всех девиц забросить туфли на верхнюю полку шкафа и вместо них ходить кроссовки. В смысле, носить со всем — от юбок-пачек до брючных костюмов. Это было образцово пару лет назад, и такое модное „заявление“ в буквальном резоне произвело эффект разорвавшейся бомбы.
cosmofashionrussia
Подпишись
Масла в пламя подливал и тот факт, что буквально вчера бал правила мода нулевых во главе с Пэрис Хилтон в туфлях-копытцах, автозагаром и беспощадным гламуром. Какие ещё кроссовки под платье, совершенно что ли с ума сошли? Собственно, примерно такую реакцию тренд потребовал у половины „рядовых“ модниц, в то время как остальные опрометчиво разрешили, что все эти „глупости“ с нами ненадолго и уже в следующем сезоне тенденция прикажет длинно жить.
Но как бы не так: хотели мы того или нет, но звёзды сразу же взяли тренд на заметку, открыто обрадовавшись возможности отдохнуть от идеально „причёсанного“ образа в обыкновенной жизни. Впрочем, не только в обычной — бунтарки вроде Рианны, Кристен Стюарт и Кары Делевинь и вовсе начали являться в спортивной обуви на красных дорожках и официальных мероприятиях. Светская публика изумлялась недолго, после чего всё же решила примкнуть к модным „передовикам“. Ну, а дальнейшее развитие событий ты наверняка помнишь и сама: не вынеся „кроссовочной оккупации“, мы с вами помчались сначала за casual-моделями, а затем, совершенно осмелев, стали носить женственные платья и мини-юбки даже с грубоватыми беговыми кроссовками (как стритстайл-звёзды и блогеры на Неделях моды).
В общем-то, всё это представляется классическим и донельзя банальным примером „привыкания“ к любому новоиспеченному (или „старому“ новому) тренду. Но это лишь на первый взгляд. На деле же вся эта история с кроссовками и спортивной обувью в цельном куда глубже. Прежде всего, это идеальная иллюстрация самого, пожалуй, значительного процесса, который захватил современную модную индустрию и всех хоть сколько-нибудь причастных к ней (от именитых стилистов и модных редакторов до обыкновенных девушек, следящих за трендами). И этот процесс я бы назвала освобождением моды.
Платье лишь с туфлями, парку лишь с грубыми ботинками, бархат лишь для театра, а пижама лишь для спальни — история знает сотни образцов подобных модных табу (причём по большей части абсурдных и идиотских). И нарушать их (особенно когда тебя в этом „хулиганстве“ поддерживает чуть ли не тяни мир) — особенное, ни на что не похожее удовольствие, согласись.
Но суть не в одном лишь нарушении и игре в „бунтаря без вина“, а в том, что в 2017 году (в отличие от, скажем, начала 20 столетия) у нас с вами есть выбор. Пойти в тот же самый пресловутый арена в бархатном платье или в шёлковой пижаме (к которой, к слову, пять подойдут твои новенькие „лодочки“) или прийти на свидание в невесомом тюлевом платье пудрового нюанса, которые ты по зову души в последний момент решила надеть не с очевидными, представлялось бы, босоножками на шпильке, а с невероятно крутыми замшевыми слипонами. А чем немало вариативным становится современный стиль, тем больше интересных манеров получается создать (и для этого совсем не нужно быть профессиональным стилистом).
И, уместно, весна в этом году пришла вовремя. Чем не повод наконец раздобыть из шкафа новенькие кроссовки, платье-комбинацию и классическое бежевое пальто?»