Музыка и интеллект: зачем Эйнштейн играл на скрипке

Музыка и интеллект: зачем Эйнштейн играл на скрипке

А подлинно, зачем? Ведь не скажешь, что у Эйнштейна не было сферы приложения созидательных сил! А у Шерлока Холмса — этого воплощения логики? Он почему обожал скрипку? Лев Толстой записал в дневнике, что когда он слушает музыку, ему представляется, что он может совершить нечто такое, чего он на самом деле свершить не в силах…

В начальной школе им.Д.Элиота в городе Нидхэм музыка заменила воспитательный класс, и в итоге гораздо меньше времени у педагогов уходит на то, чтобы ребята научились концентрироваться на изучаемом материале. Им просто ставят послушать компактный диск с каким-либо полюбившимся концертом, и они через какое-то время становятся гораздо сосредоточенней. Преподавателя уверяют, что те дети, которых родители отдали в «музыкальные классы», сделались в целом вдумчивей, лучше запоминают материал и даже меньше хворают. Последняя проверка показала, что у них более высокий балл SAT, нежели у прочих.

Чем объяснить такой успех? Опыт школы, считают ученые, подтверждает догадку о том, что есть более тесная, чем мы предполагали до сих пор, связь между музыкой и трудом мозга.

Конечно, музыка прекрасна сама по себе, а не как оружие развития клеток головного мозга. Но здоровая толика утилитаризма никому не помешает. Оказывается, слушание музыки с младенческого года может предотвратить смерть миллионов мозговых клеток. «Музыка является подобный же неотъемлемой частью человеческой сущности, как и язык, — находит ученый нейролог из Медицинской школы Гарварда д-р Марк Трамо. — Она заложена в нас натурой. Все, что осталось сделать, — это включить ее». Трамо поясняет, что имеет в облику не мистические способности, а вполне реальную вещь: внутреннее ухо с рождения оснащено мембраной, какая вибрирует под воздействием звуковых волн. Определенные группы нервов реагируют лишь на определенные частоты. А чудо природы заключается в соответствии физики звука и физиологии человечьего уха. Именно благодаря этому органическому соответствию мы получаем наслаждение от музыки.

Конечно, за небольшим школьным экспериментом лежит terra incognita сложного явления. Что такое вкус? Весть? Что в нашей физиологии способствует их формированию?

Пока наука пытается отозваться на более прозаичные вопросы. Как объяснить, что у детей, начавших заниматься музыкой до 7 лет, вещество, связывающее два полушария, развито гораздо больше, чем у всех других? Открытие это тоже, уместно, принадлежит Готфриду Шлогу из больницы Бет Израел в Бостоне. Да и иные участки головного мозга развиваются у таких детей скорее.

Наверное, далеко не все ученики «музыкальных классов» пойдут в музыканты, но то, что дала им школа с музыкальным уклоном, останется с ними на всю существование.


А так же по теме:

Музыка в нашей жизни

Музыка в нашей жизни

Среди разных интересов, позволяющих человеку разнообразить свою жизнь и обогатить ее увлекательной информацией, одно из доминирующих мест всегда занимала музыка….

Тяжелая музыка вчера и сегодня

Тяжелая музыка вчера и ныне

История становления рок и метал-музыки довольно обширна. Начиная с 70-х годов прошедшего века, и по сей день, этот стиль развивался,…

Музыка по-новому вместе с Miller на фестивале Alfa Future People
Как влияет музыка в машине на водителя?

Комментарии (2) к “Музыка и интеллект: зачем Эйнштейн играл на скрипке”

Leave a Reply