Наименован неожиданный метод, позволяющий роботу втереться в доверие к людям
Для этого он должен уметь заблуждаться
фото: pixabay.com
В ходе эксперимента учёные предложили 45 охотникам в возрасте от 16 до 76 лет побеседовать, а затем поиграть в конструктор с роботами, назначенными для общения с человеком и отчасти способными «анализировать» его действия. При этом доля роботов была запрограммирована давать человеку абсолютно неизменные советы и в целом действовать безупречно, в то время как другая доля должна была время от времени намеренно «ошибаться», а затем извиняться и поправлять свою ошибку. При этом механизмы «узнавали» о том, что сделали неверный выбор, если человек начинал смеяться или его поведение каким-то манером резко изменялось.
После эксперимента людей попросили оценить роботов по трём критериям — как они похожи на человека, насколько сильную вызывают симпатию и как кажутся умными. Как выяснилось «ошибающиеся» и «безупречные» роботы воспринимались как в равновеликой степени умные и подобные человеку, однако именно первые понравились участникам эксперимента вяще. По словам исследователей, заметно это различие было и непосредственно во пора взаимодействия с роботом.
Также учёные выяснили, смех воображает собой один из наиболее распространённых вариантов реакции человека на промах робота. Также многие участники исследования в этот момент переводили взор на своего металлического компаньона, если смотрели в другую сторонку, или же, напротив, отводили глаза, если первоначально смотрели на него.
Специалисты помечают, что в некоторых проводившихся ранее исследованиях изучалась реакция людей на подлинно случайные ошибки роботов, однако в ходе нового эксперимента впервые внимания сподобились намеренно «подстроенные» ошибки. Также специалисты отмечают, что до них не уделялось достаточного внимания проблеме, насколько меняет ситуацию «осознание» роботом своей оплошности под воздействием внешних факторов.
Новоиспеченное исследование было опубликовано в журнале Frontiers in Robotics and AI.