Неожиданные подарки к 8 марта: российским женщинам — российские духи

Неожиданные дары к 8 марта: российским женщинам — российские духи

Эксперты рассказали об отечественном базаре парфюмерии и косметики

Неожиданные подарки к 8 марта: российским женщинам - российские духи

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, базар парфюмерии и косметики в России не сдается, а даже напротив, улучшается. И пусть население стало более вдумчиво и рационально подходить к покупкам, ровно скажем, не первой необходимости, обороты рынка динамично вырастают. Вот только устойчивым этот рост назвать нельзя. В 2016 году объем базара составлял порядка $8,73 млрд, что на 2,2% меньше по сравнению с 2015 годом, повествует старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова.

Эксперт полагает, что в 2017 году сектор мог вытянуться на 2–4% в годовом выражении, однако официальных данных за прошедший год пока нет. «Основа спроса — косметика, как декоративная, так и детская. При этом наиболее быстрорастущим сегментом был и остается сектор уходовой косметики — он «тянет» около $1,9 млрд, а вот сектор парфюмерии заметно меньше, его емкость составляет распорядка $1,4 млрд», — рассказала Бодрова.

Соотношение в секторе парфюмерии и косметики образцово следующее: 25% составляет отечественная продукция, остальное — ввоз, продолжила она, подчеркнув, что в данном случае четверть рынка — это вящая победа для сектора.

Отметим, что россияне стали более скрупулезно подходить к своим расходованиям. Часть потребителей из-за падения доходов перешли на немало бюджетную продукцию, другие же ждут промоакций и спецпредложений. Но остаются и те, кто неизменен качеству и бренду товара класса «люкс». Все-таки дамы неохотно переходят от люксовой косметики к масс-маркету.

В сегменте недорогой косметики (до 200 руб.), по этим Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА), в нашей стране производится возле 60% продукции, а ввозится около 40%. В сегменте немало дорогой косметики российской продукции крайне мало: не немало 5–10%. Хотя отечественная косметика конкурентоспособна, просто она нехорошо разрекламирована.

Основные импортеры качественного парфюма — Франция, Италия, Германия, Польша, Корея.

По словам специалистов, в нашей краю недавно появился новый тренд — «органическая косметика». «Все вяще покупателей стараются выбирать продукцию, состоящую из натуральных компонентов и не наносящую вред опоясывающей природе, — отметил первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. — В том числе изменилась и гендерная категория покупателей: процент мужей, готовых покупать парфюмерно-косметическую продукцию, потихоньку растет».

Удобопонятно, что у действительно натуральной и экологичной продукции и ценник будет соответственный. «Издержки при производстве такого продукта очень велики, на выходе он будет стоить на 150–300% рослее, чем его аналог из мира доступной химии, — подчеркнула Бодрова. — В России довольно узкая потребительская группа для такого товара».

Существенная доля косметического рынка — импортные товары и ингредиенты, поэтому сообщать об импортозамещении для отрасли пока рано, считает Павел Сигал. Минпромторг разрабатывает Стратегию развития косметического базара России до 2030 года, которая определит наиболее перспективные вектора развития индустрии.

Эксперты предупреждают тех, кто выбирает подарки к Женскому дню, чтобы они придерживались подальше от полулегальных производителей, особенно тех, кто делает косметику на дому. Будьте осмотрительнее с непроверенными интернет-магазинами, не покупайте в пешеходных переходах и на рынках.

«Прежде итого, надо обратить внимание на упаковку, — советует президент Ассоциации ровных продаж Тамара Шокарева. — Качественная парфюмерия не может быть пролита в дешевые флакончики. Проверьте, все ли буквы в названии духов отвечают оригинальному названию, указанному на сайте производителя. Часто в имитациях одна-две буквы отличаются от оригинала. Сами буквы, самостоятельно от их размера, должны быть четкими. Не должно быть и «неверной» цветопередачи или «поплывших» цветов. И обязательно при покупке поинтересуйтесь у продавца, предоставляется ли гарантия на качество товара? Т.е., если вы заметите какую-то проблему (например, плохо работает спрей у флакона), сможете ли вы сменять этот товар или получить обратно деньги?».

Получайте куцую вечернюю рассылку лучшего в «МК» — подпишитесь на наш Telegram.

Leave a Reply