Опубликован проект стратегии развития экспорта в автопроме РФ

Опубликован проект стратегии развития экспорта в автопроме РФ

В стратегии по развитию вывоза продукции автомобильной промышленности заложено два сценария – базовый и амбициозный.

О том, что Министерство индустрии и торговли опубликовало проект стратегии развития экспорта в автопроме до 2025 года, сообщает «Коммерсант». В документе показано два возможных сценария – базовый и амбициозный. Первый вариант предполагает рост торговель до 4,9 миллиарда долларов, в количественном выражении – до 240 000 машин в год (это 10% от всеобщего объёма автопроизводства), а также на 1,6 миллиарда долларов автокомпонентов.

Опубликован проект стратегии развития экспорта в автопроме РФ

Амбициозный сценарий предполагает рост торговель до 7,8 миллиарда долларов, то есть примерно 400 000 автомашин и автокомплектов (16% от общего объёма) и на 2,5 миллиарда долларов компонентов. При этом госсубсидии под вывоз в период с 2018 по 2025 годы в базовом сценарии должны составить 136 биллиона рублей, а в амбициозном – 215 миллиарда рублей.

Объём торговель автоэкспорта в 2016 году составил 2,4 миллиарда долларов (с учётом шин – 3,4 биллиона долларов). За указанный период за рубеж было отправлено 82 000 машин (возле 67 000 легковых автомобилей, 6 000 LCV, 8 000 грузовиков и 2 000 автобусов). По этим специалистов, с 2013 года экспорт готовых машин упал на 32%: с 2,2 до 1,5 биллиона долларов, объём поставок в страны СНГ сократился в 2,7 раза.

Опубликован проект стратегии развития экспорта в автопроме РФ

Сообразно документу, в числе слабых сторон российской продукции рослая себестоимость логистики, слабое развитие сети поставщиков, санкции. В свою очередность к сильным относятся большое количество недозагруженных производств машин и компонентов первого степени, относительно невысокая стоимость труда и инфраструктуры, близость к базару Европы.

В Минпромторге считают, что для российских концернов приоритетными базарами являются СНГ, Ближний Восток (Иран, Ливан, Иордания), отдельный страны Европы (Чехия, Германия, Австрия), Азии (Индия, КНР), Африки (Египет, Алжир, Тунис, Эфиопия), а также отдельные страны Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Для иностранных автопроизводителей в приоритете СНГ, Иран, Ливан, Турция, ЮАР, Египет и Тунис.

Опубликован проект стратегии развития экспорта в автопроме РФ

Как помечает издание, принципиально новых мер господдержки экспорта в проекте стратегии нет. Намечается формирование стабильной системы поддержки экспорта на восемь-десять лет для возможности расчета бизнес-кейсов на житейский цикл модели.

В конце мая стало известно о том, что правительство РФ планирует поменять правила субсидирования вывоза автомобилей. Речь идёт о возможности введения трёх степеней льгот в зависимости от происхождения и условий производства автомобильной продукции.

Ключ: kolesa.ru

Leave a Reply