В скором поре автовладельцы смогут оформлять страховые полисы с помощью приложения для смартфонов.
Новоиспеченное мобильное приложение уже разрабатывается специалистами нескольких страховых и IT-компаний (в их числе «Сопоставь.ру», «Яндекс.Страхование», «Интач», «Ингосстрах»). Как помечают «Известия», такая программа позволит автовладельцам выбрать лучшие обстоятельства предоставления услуг по ОСАГО среди всего массива предложений от различных страховщиков.
Новый сервис будет представлен клиентам страховых компаний уже в октябре 2017 года. При этом сообщается, что в тех регионах РФ, где «автогражданка» бездоходна игрокам рынка, полис с помощью приложения можно будет приобрести только с «нагрузкой», то есть с дополнительными услугами, которые повысят стоимость полиса для клиента.
«В проблемных регионах, где продажа полисов ОСАГО бездоходна, мы сможем предлагать их в увязке с другими продуктами. Но навязывания услуг в этом нет, поскольку оформление покупки выходит на сайте страховой компании, которую клиент выбрал. Пока человек выбирает услугу, он в приложении, а как лишь перешёл к последнему этапу, программа переводит его на сайт компании, где он заключает сделку», — отметил представитель одного из разработчиков. В любом случае у клиентов останется возможность самостоятельно забежать на сайт СК и купить там электронный полис ОСАГО без «дополнительной нагрузки».
Напомним, сейчас за навязывание добавочных услуг при оформлении ОСАГО предусмотрена административная ответственность. Страховщики находят, что этот сегмент бизнеса невыгоден, поэтому стараются компенсировать убыточность за счёт доходов от других видов страхования. На данный момент Центральный банк, регулирующий базар, не готов оценить правовой статус услуги (до тех пор, пока она не начнёт использоваться клиентами СК).
Ранее сделалось известно о том, что свободные тарифы в ОСАГО появятся не в скором поре: в Министерстве финансов РФ не настаивают на скорейшем вступлении в силу изменений, прикасающихся либерализации «автогражданки».