Компания Jaguar Land Rover собирается уже в октябре стартовать продажи своего нового кроссовера Velar в России. Безусловно, спрос на него будет, но так как «живых» автомашин этой модели в России ещё нет, а есть они лишь на руках у западных автомобильных СМИ, портал Колёса.ру воображает своим читателям дайджест, основанный на мнениях наших зарубежных коллег об этом автомашине.
Обозреватели издания Motor1 похвалили новый кросс за великолепный манера: Velar смотрится сбоку гармонично и рационально, элегантно спереди и напористо позади. В салоне тоже всё на уровне: ощущение воздушности и «люксовости» не покидает.
Благодаря позаимствованному у Jaguar F-Pace шасси, рулится новоиспеченный Velar в поворотах «дерзко», но при всём этом, на дороге автомашина ведёт себя не как спортивный кросс, а как настоящий люксовый автомашина – тихо и плавно, но только в соответствующем режиме, хоть и на дисках R22. Если же переключить бортовую электронику в порядок Dynamic, а ручку восьмискоростного «автомата» ZF перевести в режим Sport, то возникает ощущение, что правишь большим F-Type.
В отличие от «свежеиспечённой» Tesla Model 3, у какой в центре торпедо можно наблюдать огромный 15-дюймовый сенсорный дисплей, в Velar присутствуют два 10-дюймовых экрана, какие в отличии от Model 3 интегрированы в переднюю панель. Хотят обожатели марки или нет, но подавляющее большинство функций перекочевало именно туда, и число кнопок в салоне существенно уменьшилось.
Обозреватели издания Drive похвалили основного дизайнера марки Герри МакГоверна за дизайн Velar. По их суждению, автомобиль смотрится необычно и смело — как серийный концепт-кар на путях общего пользования.
Похвалили обозреватели и салон автомобиля: вмонтированные в центральную консоль сенсорные экраны глядятся очень удачно, цветовая гамма в салоне подобрана великолепно, а дорогостоящий рояльный лак довершает стиль Velar. Впрочем, из-за того, что многие функции сейчас включаются и выключаются при помощи сенсорного экрана, водитель вырван будет отвлекаться от дороги, что плюсом не является. Также подвергся критике и руль, где располагается органы управления громкостью мультимедийной системы. Когда поворачиваешь, весьма легко их зацепить и резко добавить громкости, что нарушает ту идиллию, какая царит в салоне Velar.
По мнению коллег, предсерийные Range Rover Velar по своему качеству великолепен, но кроссоверы от Jaguar в этом плане ему отнюдь не выступают: сидения в автомашине не лучшие классе, кое-где можно обнаружить твёрдый пластик, на заднем линии немного тесновато, а взрослые пассажиры могут упереться в потолок. Безусловно, это расплата за внешний манера, которым обладает Velar.
Самый мощный в линейке Velar мотор — это компрессорный V6 на три литра с отдачей на 380 сил. Звучит смело, но по факту, автомобиль с ним не обладает ураганной динамикой. Чтобы ощущения от мотора не разочаровывали, его необходимо крутить до самых «верхов». Звучит двигатель отлично, выпуская при сбросе газа хлопки.
Дизельный мотор издаёт легковесное урчание, но из-за более высокого веса, рулится кроссовер с ним не так весело. Впрочем, с ним Velar экономичнее, и автомашина обладает большим крутящим моментом.
Несмотря на то, что Velar не натуральный внедорожник, его электроника сделает всё, чтобы автомобиль не встал в слякоти и не утонул при пересечении небольшого брода: обозреватели издания Drive проверили кроссовер в этом касательстве. Заслуга в этом лежит на системе All Terrain Progress Control, какая умно использует возможности мотора, трансмиссии и тормозов для уверенного преодоления пересечённой места. «Пневму» можно задрать так, что автомобиль будет иметь пристойный клиренс в 251 миллиметр.
В целом обозреватели сошлись во сужденье, что Range Rover Velar – это прекрасный представитель люксовых кроссоверов, какого ждёт успех. Он хорош во всех аспектах, правда, и тонких недочётов он всё-таки не лишён.
Ранее Колёса.ру сообщали, что у самого титулованного Range Rover показалась особая версия.