Недавно Honda основы выводить новую генерацию «горячего» хэтчбека Civic Type-R на базары многих стран мира. Первые экземпляры побывали на тест-драйвах у наших зарубежных коллег, и Колёса.ру разрешили составить дайджест, который будет основан на их мнении об этом автомашине.
Обозреватели издания Roadandtrack заметили, что внешне новая Honda Civic Type-R выглядит отнюдь не деликатно. «Визуальный дабстеп», — так они охарактеризовали новоиспеченный японский хот-хэтч.
Впрочем, аэродинамика развитых кузовных элементов трудится: прорези в капоте направляют воздушный поток в моторный отсек, сквозные дыры в бампере распределяют воздух в арки для уменьшения завихрений, задний спойлер генерирует прижимную мочь.
Небольшой минус: кожаный руль при активной «рулёжке» приводит к запотеванию рук, после чего начинает выскальзывать из рук, а сидения отняты обогрева.
Мотор удостоился похвалы: возникает ощущение, что хот-хэтч Civic Type-R едет гораздо быстрее, чем выглядят его технические характеристики на бумаге, и автомобиль передаёт вяще лошадиных сил на асфальт, чем Subaru WRX STI и Golf R из-за отсутствия утрат на полноприводной трансмиссии. Мотор крутится весело. Да, это уже не 8 200-8 400 витков, как крутились в былые времена «злые» «атмосферники» Honda, но докрутить до 7 000 четырёхцилиндровую турбированную «четвёрку» объёмом в два литра и мощностью в 306 лошадиных сил можно.
Тормоза Brembo у новоиспеченного Type-R хороши, но стоит также учитывать, что это не Civic EK 20-летней давности, какой весил около тонны. Новый Type-R весит чуть немало 1 400 килограмм.
Рулевое управление уступает по чувствительности и информативности классической гидравлике Subaru STI, но на выбоинах руль Type-R благодаря этому не выдирает из рук.
На дороге новый хот-хэтч от Honda ведёт себё великолепно. Несмотря на то, что он с завода обут в «изоленту» Continental Sport Contact 6s 245/30 R20, в салоне ехать по неровной пути куда комфортнее, чем в Focus RS или Subaru STI. Обозреватели издания Caranddriver восхитились мотором Type-R: немного того, что не нужно часто дёргать за рычаг шестискоростной «механики» для того, чтобы скоро разогнаться, так ещё и турболаг у двигателя неочевиден.
Выхлопная система – это отдельная песня: благодаря лукавой конструкции патрубков, на низких оборотах двигатель приятно брюзжит и басит, а вот «сверху» уже звучит как типичный современный четырёхцилиндровый мотор.
Коробка передач у хот-хэтча – великолепная. Буквальная и чёткая.
В поворотах Type-R ведёт себя чётко и прогнозируемо во всех порядках работы адаптивной подвески и рулевого управления, и уловить разницу в различных порядках можно, но она не сильно ощущается. В целом, автомобиль имеет утилитарны идеальный баланс между «рулёжкой» и комфортом.
В целом аналитики сошлись во сужденье, что Civic Type-R – это не ярый и бескомпромиссный гоночный автомобиль, а вполне комфортный и весьма быстрый хот-хэтч, который «играет» чуть в другой лиге, чем конкуренты.
Ранее Колёса.ру сообщали, что Honda расширила линейку версий хэтчбека Civic новоиспеченного поколения.