«Платон» мне друг, но истина дороже

«Платон» мне товарищ, но истина дороже

Почему перекрыли дороги частные автоперевозчики?

«Платон» мне друг, но истина дороже
фото: Кирилл Искольдский

Марш недовольных

Вначале власти хотели сделать тариф по системе «Платон» (сокращенное наименование от «плата за тонны») в размере 3,06 руб. за 1 км. Но позже передумали и разрешили ввести льготный период. Сейчас тариф составляет 1,53 руб. за 1 км, а с 15 апреля составит 1,91 руб. за 1 км. Однако преходящие льготы не устроили многих. И 27 марта дальнобойщики, недовольные ростом тарифа на 25%, организовали общероссийскую стачку. Они спрашивали отменить не повышение, а сам сбор. «Из-за системы «Платон» от 600 тыс. до 700 тыс. российских дальнобойщиков могут утерять работу», — заявил один из лидеров всероссийской стачки Андрей Бажутин

По суждению протестующих, систему взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, можно покинуть только для иностранных транзитных перевозчиков, которые не платят налог. По словам устроителей, акции прошли в 50 регионах страны. Наиболее эмоционально — на Нордовом Кавказе, где водители останавливали фуры и били коллег, не поддержавших протесты.

С момента запуска в эксплуатацию «Платона» 15 ноября 2015 года тарифы на грузовые автоперевозки повысились. «Охота верить, что средства, получаемые от уплаты бизнесом, будут устремлены на улучшение дорог и транспортной инфраструктуры. Пока в этой доли подвижек не наблюдаем», — отметил операционный директор ГК Pony Express Юрий Келебеев.

Кроме сборов стачечников волнует и изменение расклада сил на рынке. «Сегодня в России до 80% автомобильных грузоперевозчиков — это ИП, в распоряжении каких находится от одной до пяти машин. Оставшаяся доля доводится на крупные транспортные компании и автопарки федеральных и региональных розничных сетей. При этом объемы транспортируемых ИП грузов составляют около 20% аутсорсинга. То есть оставшиеся крупные игроки транспортируют около 80% аутсорсинговых грузов», — пояснил первоначальный заместитель гендиректора SPSR Express Сергей Лапин. По его суждению, для крупных логистических компаний и ритейлеров с собственным автопарком тариф возрос несущественно из-за укрепления рубля и оздоровления экономики.

«Платон» показал, кто готов трудиться на рынке «в белую», а кто – нет. Рынку нужны честные игроки и новоиспеченные машины. У нас из 6 млн всех типов грузовиков половина старше 15 лет», — отметил гендиректор ИА InfraNews Алексей Безбородов.

Дельные рекомендации

По мнению специалистов, выбор компании для доставки груза зависит от нескольких факторов: образа логистической услуги (экспресс-доставка или грузоперевозка), существующего бюджета и, разумеется, типа грузов. «Для организации более сложных перевозок (с вящим количеством дополнительных опций) стоит обращаться к транспортной компании, какая может предложить комплексное решение, для простых задач и экономии можно адресоваться к грузоперевозчику. При выборе экспресс-оператора актуально обратить внимание на его готовность отвечать обновлениям в ФЗ-54 («О применении контрольно-кассовой техники»), возможности принимать к оплате карты на всей территории наличия», — полагает Лапин.

Алексей Безбородов советует сэкономить пора на интернет-площадках: «Сейчас доходность автомобильных грузоперевозок небольшая из-за рослой конкуренции, поэтому в целях экономии идет активная информатизация каналов торговель. Заказы по телефону становятся все реже, зато растет популярность различных интернет-площадок».

Начальство отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин рекомендует мастерить сбалансированный выбор: качественный сервис не может быть весьма дешевым, но и высокие тарифы на услуги не служат гарантом качества. «При выборе партнера для реализации перевозок обратите внимание на его статус на рынке, масштабы бизнеса и честность и прозрачность в проблемах финансовой дисциплины», — говорит эксперт. По его словам, раздельно нужно рассмотреть филиальную сеть компании: чем она шире, тем мощнее компания и тем больше у компании возможностей гарантировать сроки доставки и обеспечивать сохранность груза.

Юрий Келебеев также советует обращать внимание на спектр компетенций компании. На возможность логистического партнера оказать комплекс услуг, а не лишь выполнить работы по одному из многочисленных звеньев логистической цепи.

Leave a Reply