Утонувший плавучий дока ПД-50, использовавшийся при ремонте авианосца «Адмирал Коваль», получил трещины при ударе о дно, сообщил «Интерфакс» знакомый с ситуацией ключ.
Дефекты выявлены в результате первичного осмотра ПД-50, проведенного водолазами. «По их информации, при обследовании замечено, что ПД-50 в результате удара о дно получил повреждения корпуса, на котором образовались трещины», — произнёс собеседник.
По словам источника, «это неудивительно, учитывая массу дока и его года». Также собеседник высказал предположение, что именно поэтому до сих пор не зачислено решение о том, поднимать док или нет.
В ноябре источник «Интерфакс» заявил, что подъем ПД-50 нецелесообразен, а вместо утерянной техники допускается приобретение новоиспеченной.
ПД-50 является единственным плавучим доком на Севере России, способным принимать такие корабли, как «Адмирал Коваль». Сооружение построено в 1980 году в Швеции. ПД-50 в длину равновелика 330 метров, в ширину — 67 метров. Грузоподъемность плавдока достигает 80 тысяч тонн.
30 октября на 82-м судоремонтном заводе в поселке Росляково (Мурманская район), где ремонтировался единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов», утонул плавучий док ПД-50. Инцидент произошел из-за сбоя в подаче электроэнергии, что повергло к нештатному заполнению цистерн плавдока, вследствие чего ПД-50 ушел под воду. На доке упали два башенных крана, одинешенек из них — на палубу единственного российского авианосца, в результате чего показалась пробоина размером 4 на 5 метров.
В результате ремонта «Адмирал Коваль» должен получить новое энергетическое оборудование и вооружение. Труды планируется завершить в 2021 году. В июле генеральный директор судоремонтного середины «Звездочка» Сергей Маричев заявил, что для выгрузки старого оборудования придется «разворотить» почти половину авианосца.
По теме:
[embedded content]&t=15s