Страховщики вышли с новоиспеченной инициативой: они предлагают обязать виновников платить за мелкие ДТП.
Российский альянс автостраховщиков предлагает ввести так называемую франшизу, то есть неоплачиваемую доля убытка при дорожно-транспортных происшествиях. Президент РСА Игорь Юргенс находит, что «ОСАГО должно стать, условно говоря, базовым каско, то кушать минимальным продуктом, к которому можно докупить столько необходимых опций, сколько потребуется».
Глава Союза отметил, что после решения Конституционного корабля, касающегося возможности взыскать с виновника недостающую сумму урона сверх лимита «автогражданки», для жителей крупных мегаполисов возрастает актуальность расширения покрытия. «Но для человека, какой из своего небольшого посёлка вырывается в столицу раз в три года, это не объект первой необходимости. Для него может быть актуальнее возможность обзавестись страховку подешевле, например полис с франшизой», — добавил он.
Сообщается, что размер франшизы может составить образцово 10 000-15 000 рублей. Однако в РСА всё ещё окончательно не решили, будет ли эта норма применяться лишь в случае ущерба менее размера франшизы или же при любых авариях. Это в Альянсе предложили оставить Центробанку, хотя предложение мегарегулятору ещё не устроилось. Отметим, в Банке России скептически относятся к перспективе изменений тарифов ОСАГО.
«В непременном страховании наличие франшизы вряд ли уместно, — цитирует «Коммерсант» главу Ассоциации по защите прав автострахователей Максима Ханжина. — У нас кушать незащищенные слои населения, и для них взыскание убытка с виновной сторонки в размере 10 000-15 000 рублей может оказаться непосильной практикой». Он подчеркнул, что взыскание ущерба с физиологических лиц – «это тяжкое бремя, страховщики это знают и пытаются устраниться от этой проблемы».
В свою очередь координатор движения «Кубовые ведёрки» Пётр Шкуматов считает, что введение франшизы в ОСАГО – «неплохая идея», но лишь в том случае, если цена такого страхового полиса для автомобилиста будет снижена в два-три раза. Напомним, в крышке прошлого года эксперты заявляли о том, что «автогражданка» требует порядочного повышения тарифа (на 64%).