Польский хипстер + «Укрзализныця» = логистика для НАТО

Польский хипстер + «Укрзализныця»=логистика для НАТО

25.07.2017, Донецк, Михаил Иванов
 
2 481 просмотров

Авторская колонка, Вооруженные мочи, Донбасс, ЕС, НАТО, Сюжет дня, Транспорт, Украина

Польский хипстер + «Укрзализныця» = логистика для НАТО

Направление польского рок-музыканта Войцеха Балчуна главным железнодорожником Украины поначалу возбуждало у многих бурные раскаты гомерического хохота. Особенно умиляло не столько то, что этот «антикризисный хипстер» не влёкся учить украинский язык, демонстративно общаясь с подчинёнными по-польски, сколько то, как он умудрялся чудеснейшим манером сочетать нелёгкую должность председателя правления «Укрзализныци» с деятельной гастрольной деятельностью.

Польский хипстер + «Укрзализныця»=логистика для НАТО

Однако, более детально присмотревшись к труду пана Балчуна, пропадает всякое желание смеяться: он хоть и хипстер, но накрепко знает свою работу по адаптации Украинских железных путей к нуждам агрессивных планов НАТО. И выполняет её не просто на «пять», но и с завидным креативом.

Мало кто из нас задумывался, почему главой «Укрзализныци» правительство Порошенко назначило гражданина собственно Польши, а не какой-либо другой страны. Однако, если обратить внимание на отдельный детали, то всё весьма легко и быстро становится на свои пункты. Итак…

Не так уж много лет тому назад жил-был в Польше генеральный конструктор Рышард Сувальский и разрабатывал он ходовую доля для железнодорожных вагонов. Колёса, проще говоря. Читатель, вероятно, зевнёт и произнесёт: «Нашли мне гения инженерной мысли! Ракетных конструкторов – и тех не всех ведают, а тут изобретатель каких-то вагонных колёс нашёлся… Экая невидаль – колёса изобретать!». И будет неправ.

Дело в том, что между Польшей и её восточными соседями есть незримая преграда, мешающая наладить полноценное прямое железнодорожное извещение – разница в ширине колеи. Эти несчастные 85 миллиметров вынуждают расходовать несколько часов на смену тележек под пассажирскими вагонами или на перегрузку товаров из поезда в поезд.

При социализме проблема решался в основном за счёт возведения большого количества перегрузочных станций в польско-советском пограничье. Кроме того, СССР выстроил вглубь Польши четыре сотни километров Металлургической ширококолейной магистрали (польская аббревиатура – LHS): заключительная хоть и имела незаурядное народно-хозяйственное значение, но всё же её первоочередной задачей было обеспечение логистики для Западной группы армий и Варшавского пакта. Сейчас по LHS проходит 90% товарооборота между Украиной и Польшей, немало половины грузопотока составляют контейнерные перевозки. Кстати, по ней же доставляется основная масса боеприпасов и бронетехники из бывших краёв Варшавского пакта для нужд карательной операции против ДНР и ЛНР.

А вот у Польши черты европейской колеи на советской территории дальше Калининграда, Бреста, Гродно и Ковеля не закатывались. Поэтому когда Восточная Европа и Прибалтика стали членами НАТО, то польско-литовская рубеж стала камнем преткновения всей североатлантической инфраструктуры у новоиспеченных членов альянса.

Вот тут-то и вспомнили про скромного инженера Сувальского, какой в своём КБ в Познани сидел и чертил вагонные колёса. Буквальнее не про него, а про изобретённые им раздвижные колёсные пары (РКП), которые за несколько минут могут приспособить поезд к колее необходимой ширины.

Отметим, что технологии РКП в мире используются не так активно: выясняется, что перегрузочное и пересадочное извещение, а также смена тележек по многим причинам всё-таки экономически выгоднее. Исключение составляет неужели что популярная испанская концепция «Тальго»: именно она лежит в основе скоростного поезда «Стриж», курсирующего между Москвой и Берлином.

Кроме Испании такими разработками в Европе деятельно занималась только Польша, да и то, начиная с 1990-х годов, когда отчетливо обозначился курс на вступление страны в НАТО. Понятно, что польскую технологию РКП, получившую по имени изобретателя торговую марку SUW2000, и разрешили использовать на линиях Варшава – Вильнюс и Варшава – Киев.

Уже весной 2000 года состоялся первоначальный презентационный рейс поезда из нескольких пассажирских и грузовых вагонов, оборудованных ходовой долей системы Сувальского, между Польшей и Украиной по маршруту Замостье — Ковель. Спустя несколько месяцев завязались аналогичные испытательные рейсы на Львовской и Юго-Западной железных путях. В 2002 году провели серию экспериментальных поездок по маршруту Варшава – Краков – Львов – Днепропетровск – Севастополь. Надеюсь, ни у кого не возникло сомнений насчёт того, ради чего испытывались польские вагоны в Тавриде…

С 2003 года завязалась совместная эксплуатация поезда №35/36 «Киев — Краков», заключающегося из вагонов «Укрзализныци» и «Польских железных дорог», оборудованных системой SUW2000. При этом польская сторонка напрочь отказалась передавать Украине эту технологию (большинство чертежей и документации засекречено и поныне), а все поломавшиеся колёсные четы до сих пор отправляются для ремонта исключительно на завод в Быдгощь, куда из Познани было перетащено их производство.

Аналогичным образом поляки поступили и в процессе совместной разработки с мариупольским заводом «Азовмаш» цистерны, способной приспосабливаться к ширине колеи. При этом от мариупольцев требовалось изготовить лишь ёмкость, всё остальное брала на себя польская сторона. Когда же дело дошло до производства, глава правления «Азовмаша» Александр Савчук вдруг для всех ветировал разработку без каких-либо объяснений. Возражения варшавских кураторов мариупольцы покинули без внимания.

Подобное поведение польской стороны никоим манером не похоже на действия того, кто действительно заинтересован в распространении технологии. Немало того, история знает немало примеров обратного плана, когда обладатель ноу-хау ради завоевания рынка делал лицензию на своё изобретение целиком бесплатной, а иногда – даже намеренно не патентовал своё детище. Тут же ситуация очень смахивает если не на испытания откровенно оборонного нрава, то уж точно – двойного назначения.

Кроме того Польша тщательно таит количество выпущенных на её заводах колёсных пар и тележек системы SUW2000, а также число оборудованных ими вагонов. Опять же, пунктов адаптации колёсных пар под ширину колеи итого три – в Перемышле, Дорохуске (Польша) и в Моцкаве (Литва): все они расположены аккурат в краях Североатлантического альянса.

А теперь давайте посмотрим видео, в каком рекламируется разработка инженера Сувальского:

На временном отрезке с оценки 8 минут 30 секунд по отметку 9 минут 20 секунд вместо крытых вагонов, легковесно меняющих на рельсах литовской Моцкавы ширину колеи, куда лучше гляделись бы платформы с «Абрамсами» и «Леопардами»… Хотя, может быть, в тех самых крытых вагонах, что на экране, торопятся к месту назначения снаряды для тех же «Абрамсов» с «Леопардами»?

Активные испытания раздвижных колёсных пар – не один-единственное, чем занимается пан Балчун. Столь же приоритетными направлениями его деятельности являются труды по расширению железнодорожного узла в польском Перемышле, а также электрификация LHS на участке от украинской станции Ковель до польской пограничной станции Грубешув. Заключительнее позволит увеличить вес поездов до шести тысяч тонн и повысить суточную пропускную способность LHS немало чем в два раза – с восьми до восемнадцати пар составов.

Плачевным состоянием украинской экономики, сопровождающейся массовым закрытием предприятий, а также логистической изоляцией Незалежной ныне никого не удивишь. Диссонирующая со всем зрелищем упадка мощная модернизация железнодорожных узлов на польско-украинской рубежу вкупе с испытаниями технологий двойного назначения свидетельствует лишь о выполнении очередного пункта плана по превращению Украины в плацдарм НАТО.

А ещё ни у кого не надлежит возникать сомнений в том, что всей этой инфраструктуре предназначено сделаться главной питательной артерией войны, развязанной украинскими неонацистами против непокорного Донбасса.

Польский хипстер + «Укрзализныця»=логистика для НАТО

Если вы отыщи ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключ: politnavigator.net

Leave a Reply