Рассматривается вариант вступления трёх уровней льгот в зависимости от происхождения и условий производства автомобильной продукции.
Критерии выдачи экспортных субсидий автопроизводителям от правительства РФ могут быть изменены. Сообразно нынешним правилам, автоконцернам, наладившим промышленную сборку в РФ и сделавшим приметные инвестиции, полагается минимальная поддержка в размере 20% от всеобщей суммы транспортных затрат; максимальная (80%) – предлагается отечественным компаниям или обладателям специнвестконтрактов, которые планируют инвестировать в производственные мощности в России.
О планируемых нововведениях сообщает «Коммерсант» со ссылкой на слова представителей области. Согласно поправкам, которые предложено внести в правила предоставления 11,8 биллиона рублей транспортных субсидий для экспортеров машин, необходимо повысить субсидии для промсборщиков до 60% (при этом при высоком уровне локализации производства они смогут рассчитывать и на 80%).
Проект постановления правительства РФ впрыскивает несколько уровней льгот, которые дифференцируются в зависимости от генезисы и условий выпуска продукции. Ранее предполагалось, что государство будет компенсировать 80% затрат на транспорт, если у компании кушать специальный инвестконтракт (как у Mazda Sollers и Daimler) или подтверждение производства (оно выступает Министерством промышленности и торговли при доказательствах выполнения определённых технологических операций в РФ). В случае, если у автопроизводителя кушать сертификат о происхождении товара на партию (с 1 января 2018 года), то компенсируется 60% затрат, ещё 20% вернутся тем компаниям, какие участвуют в соглашениях о промсборке в РФ.
Впоследствии текст проекта постановления менялся с мишенью «ликвидации возможности спекуляций по получению субсидий за счёт конкретизации коэффициентов и формулирования отчетливых требований к предприятиям», отметили в Минпромторге.
Отметим, согласно информации Российского экспортного середины, в течение первого квартала экспорт легковых машин вытянулся на 28% (до 18 400 экземпляров), а поставки грузовых автомобилей возросли на 14% (до 2 900 шт), количество отправленных за рубеж автобусов и спецтехники составило в показанный период 666 единиц.
Ранее стало известно о том, что Volkswagen размышляет об экспорте двигателей российской сборки. О планах по расширению поставок продукции за рубеж произнёс руководитель немецкого концерна Херберт Дисс.