В правительстве обсуждается решение на 100 миллиардов рублей.
Замглавы Минтранса РФ Игорь Чалик заявил, что правительство медлит с утверждением субсидий для авиаотрасли на 100 биллионов рублей. Из-за этого в ведомстве ожидают возможный рост стоимости перевозок на 15%-30% или сокращение количества рейсов. Опрошенные aif.ru эксперты развелись в оценке этого прогноза.Летать подорожалоСуровая реальность — в том, что для обслуживания самолетов авиакомпаниям необходимо покупать запчасти, а они в России больше не продаются, заявил эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. Поставки по частным каналам обходятся очень дорого, что в итоге неминуемо скажется на ценах авиабилетов, если только правительство не возьмет часть расходов на себя, находит специалист.«Пока можно было разбирать на запчасти часть авиапарка, эта проблема не так сильно ощущалась, но чем дальше, тем проблема серьезнее, — сообщает Федор Борисов. — Возможности авиакомпаний сокращаются, и дальше встает вопрос о покупке запчастей. Это будет влиять на стоимость авиабилетов».«Так что Минтранс безотносительно прав, когда говорит о том, что если возрастающие издержки для авиакомпаний не будут компенсироваться, то цены на билеты будут расти, — пояснил эксперт. — В случае выделения субсидии проблема стоимости авиабилетов может быть сброшена. В противном случае цены вырастут, а спрос упадет, и жители России будут летать меньше». «Элемент шантажа»Громкое заявление замглавы Минтранса Игоря Чалика о вероятном росте стоимости авиабилетов на 15%-30% — это уловка с целью добиться продолжения финансирования отрасли за счет государства, считает независимый аналитик Дмитрий Адамидов.«Безусловно тут есть элемент «некоторого шантажа”, — говорит Дмитрий Адамидов. — Авиакомпании постараются поднять цены на билеты, но они бы попытались сделать это в любом случае. Их маркетинговая политика заключается в том, чтобы постараться заставить заплатить пассажира за перевозку тот максимум, который он может себе позволить».«Субсидии же, как говорится, своим чередом, — добавил эксперт. — В 2022 году они бывальщины беспрецедентными, но и ситуация в отрасли была неординарной. Сейчас рынок подстроился под новые реалии, поэтому правительство попытается субсидии в этом году сжать. Предстоит большой торг, о его результатах мы узнаем чуть позже».
Подробнее читайте на aif.ru