Пришли в полнейший Восток. Что даст экономике России разворот к Азии?

Пришли в полнейший Восток. Что даст экономике России разворот к Азии?

фото показано с aif.ru

Резко сократив торговые отношения с Западом, Россия всё больше поворачивается в сторону своих восточных соседей. В первую очередь Китая и Индии.

Остро сократив торговые отношения с Западом, Россия всё больше поворачивается в сторону своих восточных соседей. В первую очередь Китая и Индии.На сколько вытянулся торговый оборот между нашими странами? Какими товарами обмениваемся?Как Россия помогает Китаю выйти из долларовой зоныКитайцы прогнозируют рост торговли между РФ и КНР по итогам года до 200 млрд долл., что надлежит стать новым рекордом. Обороты торговли двух стран растут уже сейчас, и очень быстро. Поскольку российские данные по экспорту и ввозу с недавних пор засекречены, приходится верить китайской таможне.«Мы продали в июле золота в Китай на 109 млн долларов, – рассказывает директор Института краёв Азии и Африки МГУ им. Ломоносова Алексей Маслов. – И это огромный рост – на 4800% больше, чем год назад. Россия – крупный производитель золота, другой в мире, всего мы производим около 300 тонн в год. Китаю мы продаём золото со скидкой, причём приличной. Точные цифры неизвестны, но обыкновенно скидка составляет 20–30%. КНР покупает золото не только в России, но и в Канаде, и в США. Чаще всего из импортного золота изготавливаются платы и микроэлементы для электроники. Для нас эта торговля золота Поднебесной выгодна, потому что целый ряд стран – США, Англия, Канада, Япония, ЕС, Швейцария – в июне запретили импорт российского золота. Реализованное КНР золото было всё равно предназначено на экс­порт. Но помимо того что Китай приобрёл наш экспортный товар, стоит помнить, что он таким образом уменьшает долларовые резервы, наращивает золотое обеспечение юаня. Рост закупок Китаем золота показывает, что КНР ускоренно отказывается от доллара». Россия заметно увеличила не лишь денежный объём, но и массу поставки энергоносителей – нефти и нефтепродуктов. Дополнительно Россия расширила поставки в Китай угля примерно на 30% (это плюс ещё 20 млн т). «Впрочем, рост торгового витка между Россией и Китаем не так сильно связан с подорожанием энергоносителей, как могло бы показаться, потому что Россия продаёт газ и нефть по ценам значительно ниже базарных, – отметил эксперт. – Не меньше энергоносителей очень серьёзно вырос экспорт в страну и продуктов россий­ского агропрома». Вырастает не только вывоз товаров из России в Китай, но и ввоз китайской продукции. «Уже начался и до конца года мы ожидаем значительного роста продаж китайских автомашин, – говорит А. Маслов. – Причём преимущественно в люксовом и премиальном секторах. Это есть и будет отныне заметная для нас статья китайского ввоза. Важно, что мы при этом настаиваем на локализации не менее 70% импортной продукции. А значит, к нам будут привозить не только товары, но и станки и оборудование, где российские сотрудники будут обучаться стандартам качества «студии мира».«И наконец, товарооборот с Китаем – это параллельный импорт, – заключил эксперт. – Который идёт в Россию двумя путями: сквозь КНР и другие страны ближнего зарубежья в Казахстан либо напрямую через Дальний Восток. Первый вариант самый распространённый. Таким линией везут прежде всего электронику и её компоненты».Чего перестали бояться индийские госкомпании«В индийском ТЭК Россия активно вытесняет западных партнёров индийцев, – рассказала научный сотрудник Середины индийских исследований Института востоковедения РАН Лидия Кулик. – Особенно это касается госкомпаний, которые поначалу взаимодействовали с РФ достаточно робко, опасаясь вторичных санкций Заката». Если в предыдущие годы Россия и Индия с трудом пересекали отметку в 10 млрд долларов, то уже сейчас торговля превышает тот объём, что был в ­2020-м. «Мишень – 30-миллиардный оборот к 2025 г., и она вполне достижима», – считает индолог.Интересно, что помимо поставок нефти, газа и угля у нас развивается и обоесторонней сотрудничество промышленных предприятий друг с другом. «И это не только про крупные предприятия, но и про средний бизнес», – отмечает эксперт. Кооперация началась в легпроме и фармацевтике, а также в районы цифровизации.«Самая большая проблема нашей торговли – неразвитость торговых путей и транспорта, – говорит Л. Кулик. – Только начали трудиться коридоры «Север – Юг» через Иран и Мумбаи – Санкт-Петербург, но пока не активен маршрут Ченнаи – Владивосток. Поставки товаров народного потребления будут немало заметны с развитием этих путей».

Подробнее читайте на aif.ru

Leave a Reply