Психологи наименовали эффективный способ запоминания новой информации
Для того, чтобы запомнить что-то, об этом вытекает рассказать другим
фото: pixabay.com
Многие люди замечают, что проговаривание информации вслух помогает сохранить её в памяти, однако научное изыскание на эту тему было решено провести лишь недавно, помечают учёные. В ходе эксперимента шестьдесят студентов, средний года которых составлял 21 год.
На протяжении получаса добровольцы просматривали фрагменты из 40 различных фильмов. Продолжительность каждого из этих фрагментов составляла 24 секунды. От студентов требовалось максимально неплохо запомнить как сюжеты, с которыми они ознакомились, так и максимальное количество деталей – звуков, красок, жестов, предметов интерьера на заднем плане и так далее. При этом специалисты усердствовали подбирать иностранные или малоизвестные фильмы, чтобы максимально снизить вероятность, что студенты их уже видали в прошлом.
Впоследствии участников исследования поделили на три равных группы. Представителям первой группы предложили вскоре после просмотра пересказать кому-либо то, что они увидели, прочих же, напротив, попросили держать информацию при себе. Спустя кой-какое время – в некоторых случаях целую неделю – добровольцев попросили припомнить максимальное количество подробностей того, что они увидели.
Первое, что заметили специалисты – студентам удавалось воспроизвести больше информации, если они получали желая бы малейшую подсказку – к примеру, если им давали взглянуть на наименование фильма или показывали часть какого-либо кадра из него – благодаря этому ответы студентов из другой группы были более полными, чем у третьей. Однако студенты из первой группы, какие не только посмотрели фрагменты фильма, но и поделились впечатлениями о нём, сквозь неделю могли вспомнить его в наибольших подробностях.
Учёные представили полученные итоги в журнале Learning & Memory.