Рабочие рассказали о подоплеке трагедии с автобусом на Кубани

Пролетарии рассказали о подоплеке трагедии с автобусом на Кубани

«Автопарк в плачевном состоянии»

Рабочие рассказали о подоплеке трагедии с автобусом на Кубани
фото: instagram.com

Трагический инцидент произошел примерно в восемь часов утра в Темрюкском районе. Автобус с вахтовиками направлялся из поселка Вал, где расположен бытовой городок для рабочих, к строящемуся пирсу. Нам удалось разузнать о деталях происшедшего от супруги одного из рабочих, который был в соседнем автобусе: по словам мужчины, на дорогу, шедшую под гору, «лилось масло», судя по всему, у автобуса отказали тормоза, отдельный рабочие успели выпрыгнуть на ходу, до того, как автобус упал в море.

Уже опубликован предварительный список потерянных. И по нему видно, что бригада была интернациональной. Среди жертв, по первоначальным, этим, и житель Славянска-на-Кубани, и украинцы из Запорожья, и уроженцы Башкирии…

Людей из упавшего автобуса сделались сразу вытаскивать, но глубина там около 10 метров. Первых троих, кого раздобыли из воды, спасти не удалось, они захлебнулись сразу. Кто-то выплывал сам. Прочих доставали водолазы. Погибшие могли получить травму при ударе о воду — автобус упадал с пирса четырехметровой высоты — а потом захлебнуться.

Как удалось выяснить МК, компания «Интерстрой», какая выполняла строительные подрядные работы по заказу «Таманьнефтегаза» брала для перевозки вахтовиков частных перевозчиков. Кстати, по словам пролетариев, дела у строительной компании в последнее время шли не очень неплохо. В группе в социальной сети, занимающейся поиском рабочих на объекты «Таманьнефтегаза» и «Интерстроя», одинешенек из действующих рабочих отметил, что финансирование там начали урезать все мощнее и сильнее. Сотрудник на условиях анонимности рассказал, что заплаты в посредственном упали на 15 тысяч рублей, в основном это коснулась рядовых пролетариев. При этом нагрузка на сотрудников постоянно растет — сварщиков не хватает, потому им иногда приходится работать практически по две восьмичасовые смены в сутки. Экономит «Интерстрой» и на технике безопасности. Транспортные оружия в ужасном состоянии, некоторые давно подлежат утилизации. Пролетарий рассказал, что некоторые его коллеги чудом избежали гибели, отказавшись садиться в злополучный автобус. По словам ключа «МК», причиной ДТП стал лопнувший тормозной пневмошланг.

Следственный Комитет России возбудил два уголовных дела — о «нарушении правил путевого движения и эксплуатации транспортных средств» и «оказании услуг, не отвечающих заявкам безопасности». Обвинения предъявлены частному предпринимателю, которому относится автобус. Им оказался 54-летний местный житель. Однако в управлении МЧС помечают, что одной из причин трагедии также стала халатность «Таманьнефтегаза». Строящаяся доля пирса, с которой и упал в воду автобус, не была огорожена отбойниками.

«МК» снёсся с одним из бывших сотрудников, занимавшихся строительством объектов для «Таманьнефтегаза» Денисом Васильевым. Муж подтвердил, что состояние автобусного парка действительно оставляло желать лучшего.

— Денис, так кому собственно принадлежали автобусы?

— Насколько я знаю, «Таманьнефтегаз» владел лишь транспортом, который курсировал между Новороссийском и поселком Вал. Из рабочего городка люди пересаживались в автобусы частных перевозчиков. Видать было сразу, что автопарк, который в основном состоял из отечественных ПАЗиков, в плачевном состоянии. Когда я трудился, нас возили на автобусе, который надо было утилизировать еще в 30-ые годы, я сообщаю серьезно. В них было даже страшно садиться»

— А квалификация водителей у вас не возбуждала сомнений?

— С этим моментом было все нормально. Водителей любой раз проверяли с алкотестером. Лично у меня никогда не было сомнений, что за рулем трезвый человек. Один-единственное, смущал их возраст. В основном, автобусы водили пожилые люд — по 60 и более лет.

— Что насчет трудовой дисциплины? Один из сотрудников «Инвестстроя» рассказал нам, что она, мягко сообщая, хромала…

— Лично на моем объекте с трудовой дисциплиной и мерами безопасности все было в распорядке. На моем объекте находилось КПП, где мы все дышали в «трубочки». При необходимости нас испытывали медики, чтобы мы приходили на работу полностью здоровыми. С организацией все было на должном степени, поэтому я считаю, что эта трагедия — из ряда вон выходящий случай.

Декламируйте материал «Погибшие в автобусе на Кубани рабочие строили пирс для магната»

Глядите фоторепортаж по теме:

Фото с места падения автобуса в Керченский пролив: 18 потерянных

Рабочие рассказали о подоплеке трагедии с автобусом на Кубани

8 фото

Leave a Reply