Расходы России на внешнюю политику вырастут на 5,8 млрд руб.

Расходы России на внешнюю политику вырастут на 5,8 млрд руб.

Дом МИД

Фото: Стас Красильников/ТАСС

Россия увеличит затраты на проведение внешней политики к 2019 году почти на 6 млрд руб. Частично это объясняется поставками электричества в Абхазию. На популяризацию русского стиля денег не нашлось

В четверг, 3 ноября, комитеты Госдумы по интернациональным делам и по делам СНГ обсудили проект закона о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый этап 2018 и 2019 годов и вынесли на него свои заточения (есть у РБК). В них комитеты дали свою оценку распределению оружий на профильные статьи бюджета.

Больше денег на внешнюю политику

Как вытекает из заключений комитетов, которые ссылаются на проект бюджета, финансирование внешнеполитической деятельности России за три года вытянется на 5,8 млрд руб. Речь идет о госпрограмме «Внешнеполитическая деятельность», ответственным исполнителем какой является Министерство иностранных дел. Если в этом году ее объем составил 121,6 млрд руб., то в 2017 году это будет 123 млрд руб., в 2018 году — 124,8 млрд руб., в 2019 году — 127,5 млрд руб., вытекает из законопроекта о бюджете. Рост расходов на внешнеполитическую деятельность связан, по словам председателя комитета по делам СНГ Леонида Калашникова, в том числе с обесцениваем рублевки.

Зачем нужна программа «Внешнеполитическая деятельность»

Госпрограмма воображает собой план финансирования нужд российской дипломатии. В нынешнем облике этот план был утвержден постановлением правительства России в апреле 2014 года. Программа поделена на три «подпрограммы» — направления дипломатической работы. Первая подпрограмма прикасается «выработки и реализации государственной политики в сфере международных касательств», на нее приходится более половины расходов правительства. Сюда входит обеспечение труды посольств, защита россиян за рубежом, участие в международных организациях, проведение цивилизованных мероприятий и даже «уход за российскими/советскими воинскими захоронениями». Вторая подпрограмма прикасается выполнения финансовых обязательств России перед странами СНГ в рамках интернациональных соглашений. Третья подпрограмма относится к международному гуманитарному сотрудничеству. Сюда входит продвижение за рубежом российской науки и цивилизации, русского языка, а также поддержка международных связей регионов России.

С 2014 по 2020 год на программу «Внешнеполитическая деятельность» планировалось выделить суммарно свыше 607 млрд руб., вытекает из паспорта документа, но ежегодные траты закладывались почти в два раза ниже. К образцу, 73,8 млрд руб. в 2014 году, 75,5 млрд руб. в 2015 году и 76,7 млрд руб. в 2016 году. К 2018 году каждогоднее финансирование должно было выйти на уровень около 79,5 млрд руб. и придерживаться далее в районе этой цифры.

Расходы на Абхазию и СНГ

Вяще всего за будущие три года вырастет финансирование подпрограммы по выработке и реализации госполитики и нормативно-правового регулирования в сфере интернациональных отношений. В этом году ее бюджет был равен 102,85 млрд руб. Сообразно пояснительной записке к законопроекту, в 2017 году бюджет подпрограммы возрастёт на миллиард (до 103,8 млрд руб.), а в 2018–2019 годы он будет увеличиваться почти на 2 млрд каждогодне (105,3 млрд руб. и 108 млрд руб. соответственно).

В записке к бюджету этот рост расходов объясняется расходованиями на поставку электричества для Абхазии. Этим займется ПАО «Интер РАО ЕЭС». В 2017 году ему выделят 222 млн руб. на поставку электроэнергии для ликвидации энергодефицита в Абхазии.

Не так мощно будет увеличено финансирование на вторую подпрограмму — выполнение финансовых обязательств по обеспечению деятельности межгосударственных структур, созданных краями СНГ. В этом году Россия потратила на это 15 млрд руб. В 2017 году эта сумма вытянется на 322 млн руб. (до 15,5 млрд руб.), а в последующие годы — на 150–200 млн руб. (15,7 млрд руб. в 2018 году, 15,8 млрд руб. в 2019 году). Добавочные деньги пойдут в том числе на индексацию зарплат сотрудников межгосударственных структур СНГ, говорится в пояснительной писульке.

Незначительно повысится финансирование третьей подпрограммы — по деятельности в сферах интернационального гуманитарного сотрудничества и содействия международному развитию. В этом году оно равнялось 3,7 млрд руб., к 2019 году возвысится до почти 3,8 млрд руб.

Поддержка с замечаниями

Комитет по делам СНГ поддержал законопроект о бюджете, как и интернациональный комитет, но с замечаниями. В своем заключении комитет по делам СНГ сетует на то, что на третью подпрограмму, какая подразумевает «поддержку российского культурно-гуманитарного присутствия за рубежом» и поддержку соотечественников, финансирование не повысилось. Соисполнителем МИД по этой подпрограмме является Россотрудничество.

«Эффективное реализация агентством [Россотрудничеством] возложенных на него приоритетных направлений государственной внешней политики, финансирование его программной деятельности, в первую очередность по поддержке и популяризации русского языка, увеличение количества российских середин науки и культуры за рубежом становится опять проблематичным», — гласит заточение.

«Все говорят о «мягкой силе», но как дело доходит до выделения денежек, никто их не дает. О какой информационной войне против нас можно сообщать, когда мы не можем прибавить и рубля ни русским учителям, ни русским ученикам», — плачется Калашников из комитета стран СНГ. По его словам, члены комитета условились внести ко второму чтению соответствующие поправки в законопроект.

Как пояснил РБК профессор РАНХиГС Александр Михайленко, увеличение финансирования внешнеполитической деятельности может быть связано с двумя факторами. С одной сторонки, это повышенное внимание властей к дипломатии в последние годы и, как последствие, наличие ряда важных проектов. С другой стороны, это кризисные явления в экономике, какие тормозят развитие дипломатической деятельности и заставляют выделять на нее добавочные средства. Среди «флагманских проектов», которые остро бедствуют в дополнительных ресурсах, Михайленко называет новую редакцию Концепции внешней политики (какую МИД анонсировал еще весной), а также Евразийский экономический союз (ЕАЭС, призванный ускорить экономическую интеграцию постсоветских краёв). 

Источник: rbc.ru

Leave a Reply