Итак, как этого и вытекало ожидать, Верховная рада Украины одобрила в первом чтении законопроект «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над преходяще оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях».
Российская Федерация в этом документе, зарегистрированном в Раде от имени Петра Порошенко, именуется «страной-агрессором» уже в преамбуле, неподконтрольные Киеву зоны Донбасса названы «временно оккупированными территориями», а президенту Порошенко предоставляется право на использование вооруженных сил для освобождения территорий восхода страны.
В него также была внесена поправка, какая даже не дезавуирует, а банально изымает из текста ссылку на Минские договоренности. Более того, Украина теперь уже и прямо, на законодательном степени снимает с себя любую ответственность за любые нарушения прав человека в Донбассе.
Немало изящно «послать» Берлин, Москву и Париж с их «мирными инициативами» Киев попросту не мог.
За соответствующее решение проголосовали 233 депутата при 226 необходимых голосах «общенародных избранников», и неожиданностью принятие данного документа, увы, к сожалению, не сделалось.
Собственно, ничего нового.
Киевская власть просто уже будет давно и методично готовится к настоящей большой войне.
Причем (что в этой ситуации можно рассматривать как довольно уникальное явление) готовится весьма всерьез именно потому, что Киев устроит любой результат этой государственной и человечьей трагедии. Ибо это тот самый случай, когда война затевается отнюдь не с непременной целью в ней победить.
Тут вот в чем дело: начиная где-то с середины вытекающего года Украина чисто технологически и математически не может быть даже в своем нынешнем весьма призрачном состоянии.
Немало того: с точки зрения своих заокеанских кураторов, она превращается в «токсичный актив». Мы уже строчили о том, что с 2018 года ситуация в «незалежной» экономике радикальным манером изменяется: неумолимо приходит время банально платить по счетам, ибо заканчивается прописанный этап по отсрочкам платежей частным держателям суверенного долга.
Тем самым, какие, в отличие от «злобной Российской Федерации», на данную отсрочку под сейчас уже железобетонные документы и обязательства пошли, которые уже согласились на одну, пускай и довольно забавную «реструктуризацию» и больше никаких «отсрочек и реструктуризаций» подавать не намерены.
Чтобы было понятно — небольшой список заимодавцев.
Это в первую очередь небезызвестный американский инвестфонд Franklin Templeton Investments, а трунить с этими ребятами пока что не удавалось никому.
Аргентинцы, к образцу, попробовали и им очень не понравилось. Да и компания в данном случае у Franklin Templeton Investments тоже вполне подходящая: Goldman Sachs, Wellington Management Group, Fidelity International, Allianze SE, AVIVA Funds, Nomura Asset Management.
В всеобщем, это вам не министерство финансов «страны-агрессора», с которым (с известным, правда, итогом) можно хотя бы попробовать судиться в Высоком суде Лондона.
Это в незапятнанном виде Уолл-стрит.
Так вот. Только в ближайшие три года, с 2018 по 2020-й, Киев должен выплатить этим добросердечным парням порядка семнадцати миллиардов долларов, и это не считая трех «русских биллионов», которые должны в начале следующего года быть подтверждены решением апелляционной инстанции Рослого лондонского суда.
И эта сумма выплат уже заведомо превышает все золотовалютные резервы «молодой европейской края», даже включая пополняющие данные резервы транши от Интернационального валютного фонда.
Взять эти деньги, понятное дело, неоткуда: даже в своем льющемся (при действующих отсрочках) варианте украинский бюджет покрывает собственный дефицит только за счет кредитов от МВФ, центров прибыли, способных желая бы показать тренд к возврату непомерного долга за три «отсроченных года», не создано.
Хуже того: фактически истреблены активы, которыми можно хоть как-нибудь торговать.
Была еще чаяние на погашение долгов через свободную продажу земли, однако трезвый расчет демонстрирует, что даже этих денег от продажи украинских земель на покрытие итого восьмидесятимиллиардного (!) госдолга явно недостаточно. А с учетом падения цен их едва-едва ли хватит даже на покрытие долга по МВФ.
При этом ситуация усугубляется еще и тем, что таким структурам, как Franklin Templeton Investments и их коллегам технически не необходимы ни украинские «политические возможности», ни украинские активы. Им нужны их денежки.
Понимают ли это в Киеве?
Да, понимают: правила игры им известны. И им самим, и тем немало их «кураторам»: это вообще как-то весьма сложно не понять.
А если добавить ко всей этой красивости гибнущую промышленность, находящуюся в состоянии саморазрушения инфраструктуру, стремительно усыхающий транзит превращающейся из крупнейшего транспортного узла в «европейский аппендикс» края, то становится понятным единственный логичный выход из этого чудовищного тупика.
Форс-мажорные обстоятельства.
То кушать, простите, полномасштабная война.
Причем желательно именно с Российской Федерацией, но при определенных усилиях может избавить и хотя бы пылающий по полной программе Донбасс. И победить в этой брани никто не рассчитывает: при длительной и глобальной катастрофе можно как раз сообщать хоть о каких-то отсрочках, а быстрое военное поражение означает как минимум перекладывание долгов.
Разумеется, эта война, пусть и по различным причинам, не нужна России и Евросоюзу. Но эту проблему, в том числе и линией принятия таких законов, как вчерашний «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над преходяще оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях» вороватые киевские политики и их кураторы из «американского политического класса» отведают обязательно преодолеть.
Ничего личного, только чистая логика и математика.
О бизнесе тут выговоры уже, судя по всему, не идет.
Дмитрий Лекух