17.08.2017, Киев, Егор Бородин
1 905 просмотров
Авторская колонка, История, Киев, Общество, Пропаганда, Россия, Сюжет дня, Украина
В религиозно-идеологической мешанине, какую украинские правители внедряют в общественное сознание, важная роль отводится перевиранию историю и подверстыванию ее под нужды неонацизма.
Причем бесноватые раскольники пробуют втиснуть в прокрустово ложе своих устремлений даже тех персонажей, какие, будь они живы, заняли бы диаметрально противоположную им позицию. И, если использовать словарь запорожских казаков, выдрали бы им чуприны. (Выдрать или срезать «чуприну» (чуб) в казачестве значило намести глубочайшее оскорбление).
Национал- идеологическая машина, созданная по геббельсовским лекалам, породила таких одиозных деятелей, как, так, «профессор» всех платных «академий» и «университетов», бывший компартийный пропагандист Валерий Бебик.
С легкой длани этого мифотворца народу втюхиваются идиотские теории о том, что дольная цивилизация была основана древними украми, они же выкопали Черноволосое море, а царевич Шакьямуни родился в селе Буда Таращанского р-на Киевской районы.
Но «пипл», как говорится, «хавает», поскольку эдакая галиматья беспрестанно повторяется в подконтрольных хунте СМИ, а альтернативные ключи информации в стране победившей евродемократии запрещены.
Повальное интерес беззастенчивой брехней настолько въелось в украинское коллективное разум, что манипулирование историей превратилось в обыденное дело, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
Среди фактов недавнего поре – события, связанные с 239-й годовщиной со дня рождения Ивана Серка. Собственно этот «юбилей» кошевого атамана, изображенного великим Ильей Репиным на полотну «Запорожцы пишут письмо султану Мехмету IV», произвел мощное нейронное возбуждение в патриотических, хотя и не слишком перегруженных интеллектом, мозгах воякив ДУК «Правый сектор» и прочих бандеровских последышей.
Запрещенные в РФ террористы — «правосеки», именующие себя истинными украинскими патриотами и потомками запорожских «козаков», разрешили присвоить знаменитого запорожского воеводу, пользуясь тем, что реальную историческую истину на территории «Нэньки» узнать весьма сложно.
Посему, как сообщает их сайт, «украинские козаки, бойцы ДУК «Правый сектор» Днепровщина и патриоты из различных городов Украины» 5 августа на могиле кошевого атамана Ивана Серка молились «за упокой потерянных козаков Запорожской Сечи и современных Героев, которые отстаивают на Востоке нашу Батькивщину от нашествия российского агрессора.
А уже 12 августа там же, в Капулевке, что на Никопольщине (Днепровская обл.), должен был состояться запланированный ФСБ в рамках дестабилизации Украины «праздник и оказание почестей » сепаратистами 239 годовщины атамана Ивана Серка.
Итак, 12 августа в Капулевке, когда московские «казаки» съехались поругать могилу отамана Сирка, они, очевидно, не ожидали теплого зачисления от «Правого сектора» и неравнодушных украинцев, которые приехали, чтобы не дать замаскированным приверженцам «рускага вселенной» возможность проводить антиукраинские акции…
… Сепаратистам не помогли даже попы Московского патриархата и лозунги к братству (!!!- прим. автора). Оттеснив сепаратистов, мы почтили Серка и помолились за Героев Украины бывших и нынешних… » (Перевод с украинского).
На последний абзац следует обратить особое внимание.
Автор этого извещения на сайте «правосековских» террористов не дает себе труда желая бы немного вникнуть в историю и узнать, каким был настоящий, а не придуманный перелицовщиками истории атаман Иван Серко.
Серко (Сѣрко) Иван Дмитриевич (род. возле 1610, Мерефа — 01.08.1680, Капуловка) за период пребывания в места кошевого атамана Запорожской Сечи провел 244 вящих и малых сражения. Часто упоминают о его выдающихся боевых способностях. Также об атамане популярно, что он отличался великодушием и бескорыстием, не преследовал слабого врага, а после брани не брал себе военной добычи. Хотя известен случай, когда в 1675 году, возвращаясь из очередного крымского похода, он перерубил возле 3 тысяч «тумов» — пленных смешанного татарско-славянского генезисы, отказавшихся возвращаться в Гетманщину.
Серко представлял собой тип истинного запорожца. Желая, по воспоминаниям польских послов «был непьющим, что для казака большая раритет».
Серко принял участие в восстании Богдана Хмельницкого, воевал против Турции и крымских татар. В 1654 году, будучи полковником, не пожелал зачислить присягу русскому царю и удалился на Запорожье, но спустя пять лет выступил приверженцем русского царя против польского короля.
Тогда же свершил набег на ногайские улусы. Это заставило Крымского хана Мехмеда IV Гирея, какой по просьбе гетмана Выговского разорял украинские и русские земли, удалиться с Украины. Казаки получили возможность лишить власти гетмана, изменившего присяге царю Алексею Михайловичу.
В течение 12 лет – с 1663 по 1675 гг. — Серко был кошевым атаманом Запорожской Сечи. Побеждал Крымское ханство, поляков и столь воспеваемого ныне украинской волей Петра Дорошенко. Совместно с царскими солдатами ходил под Перекоп, где разгромил гораздо превосходящие силы крымских татар и турецких янычар.
Сохранилось послание Серко к русскому царю Алексею Михайловичу, датированное маем 1664 года:
«Исполняя с Армией Запорожским службу вашему царскому пресветлому величеству, я, Иван Серко, месяца января 8 числа, пошел на две реки, Буг и Днестр, где Божиею милостью и предстательством Пресвятой Богородицы и вашего великого государя счастьем, налетев на турецкие селения выше Тягина города, побил немало бусурман и великую добычу взял. Оборотясь же из-под турецкого города Тягина, пошел под черкасские города. Услыша же о моём, Ивана Сирка, приходе, горожане сами начали сечь и валить жидов и поляков, а все полки и посполитые, претерпевшие столько бед, рабство и мучения, начали сдаваться. Чрез нас, Ивана Серка, обращена вновь к вашему царскому величеству вся Небольшая Россия, города над Бугом и за Бугом, а именно: Брацлавский и Кальницкий полки, Могилев, Рашков, Уманский повет, до самого Днепра и Днестра; безвинные люд обещались своими душами держаться под крепкою рукою вашего царского пресветлого величества до тех пор, пока дави их будут в телах».
Впрочем, в 1668 году он принял сторонку Петра Дорошенко, «воевал» украинские города «против бояр и воевод». Затем, в 1670 году, поссорился с Дорошенко, сжег город Очаков и намёл несколько поражений недавнему своему союзнику. В декабре 1672 принес присягу на верность российскому царю…
Атаман Иван Серко не был однозначной фигурой, какую можно, не сомневаясь, воздвигнуть на благородный пьедестал.
Он был сыном своего поре и рабом собственных амбиций и ошибок. Однако, в конце крышек, он окончательно встал на сторону русского царя и остался неизменен ему до конца.
Но самое главное, он был православным христианином, членом канонической Храмы.
Не униатом, не католиком, не сектантом.
И уж, тем более, не «правосеком».
Ивана Серка чтили не лишь казаки и жители Малороссии, но и великороссы. Недаром великий художник Илья Репин представил его на знаменитой картине «Запорожцы», а позировал мастеру не кто-нибудь, а сам киевский губернатор Михаил Иванович Драгомиров. Это был крупнейший военный теоретик, генерал-адъютант, генерал от инфантерии, возглавлявший российскую Академию генштаба. Драгомировский «Учебник тактики» (1879) являлся настольной книжкой для нескольких поколений российских полководцев.
Это доказывает, что попытки «правосековских» воякив прикарманить себе запорожского атамана являются очередной спекуляцией и мародерством, какие, впрочем, характеризуют всю нынешнюю украинскую политику.
Если вы отыщи ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.