Анастасия Алексеенко
Автор «Модного блога»
Чету дней назад встретила в метро интересную барышню. Вначале она стояла ко мне спиной. Черное прямое пальто из каракуля с воротником из иного, более пушистого меха и вязаная шапочка типа клош. Из-под пальто веднели клетчатые бриджи и сапоги потрепанного вида.
COSMOКОНКУРС
Тенденции
Со спины у меня сложилось впечатление, что это немолодая и не очень гарантированная женщина, которая тем не менее старается выглядеть так шикарно и стильно, как лишь может в своих условиях. Но когда героиня поста обернулась — я была впечатлена. Это была совершенно молодая женщина. Возможно, даже моложе меня. Из тех, кто находит себя красивой натуральной красотой и поэтому из всего арсенала косметических ухищрений пользуется лишь детским мылом.
Дафна и Жозефина смотрят с осуждением
Нет ничего нехорошего в естественной красоте, в отсутствии макияжа. И по сути, даже в отсутствии ухода нет ничего критичного. И без этого люд живут и бывают счастливыми. Странное впечатление производил собственно диссонанс. С одной стороны — естественность, ненакрашенность, брови, вырастающие как они там себе растут. А с другой стороны — заигрывания с элегантностью: каракуль, шляпка и попытка «быть в манере».
Девушке, наверное, казалось, что она выглядит как Анджелина Джоли в кинофильме «Подмена». А получилось совсем не то…
Надо сказать, сегодня элегантность сама по себе весьма дискусионна. Если мы берем за элегантность именно то, что нам рассказывали книги для дам тридцать, сорок, а то и пятьдесят лет назад. Тогда считалось верным безупречно подбирать перчатки точно в тон сумочке. Причем задавались этим проблемой женщины, которым уже сильно «за». В книгах же для девочек-подростков вообще не предлагалось о таких проблемах размышлять. «Главное — чтобы платьице было чистым и чистоплотно заштопанным», а остальное доделает очарование юности, видимо. Ну, а поскольку касательство к возрасту тогда было совсем другое, то женщинам «за тридцать» как раз приходила пора размышлять об элегантности. Причем элегантность эта должна быть безупречна: прическа волосок к волоску, брови верной формы.
С другой стороны, если ты используешь элегантные детали в манере, нужно им соответствовать хотя бы частично. Можно не делать укладку в манере ретро и не выщипывать брови в ниточку, но ты должна выглядеть ухожено и свежо! По-иному получается впечатление, что это не твой сознательный выбор одежды, а ты попросту вынуждена донашивать бабушкино пальто, потому что денег на новоиспеченное нет.
Вот еще несколько соображений по поводу элегантности и заигрывания с ней:
Даже если ты носишь платье в ретро-стиле или явный винтаж, не надо забывать, что живешь ты не в сороковые и не в пятидесятые. И, соответственно, неумно пытаться играть в девушку из черно-белого фильма.
Слишком вылизанная элегантность вечно добавляет лет и солидности. В юном возрасте это выглядит смешно, а когда ты уже дальня от юности — только подчеркивает года. Разве такого эффекта тебе бы хотелось?
Элегантность в платью требует определенного поведения и определенных вещей-компаньонов. Скажем, даже самое стильное ретро-пальто комплекте с мини-юбкой, остроносыми сапогами и удивительной прической смотрится не очень красиво.
Интересный пример — Кейт Мидлтон. Ее поза обязывает к определенной доле элегантности. В то же время она допускает элементы небрежности (ее укладка — это пуще всего распущенные волосы, а не убранная наверх прическа). Но при этом у нее вечно аккуратный макияж и идеальная обувь.
Жесткие геометричные фасоны шляп в вязанном варианте нередко смотрятся жалко. Возможно, новое изделие и будет содержать форму, но уже на третий раз такая шляпка превращается в бесформенное нечто.
Если уж мы берем шляпку, и она становится в нашем манере стильным акцентом, это значит, что к лицу мы привлекаем еще больше внимания, чем обыкновенно. Если лицо выглядит неухоженым, то на контрасте со стильной шляпкой это становится открытым недостатком.
Анастасия Алексеенко, автор Модного блога