«Дорожники» двух стран скоординируют программы, действующие в рамках развития международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай».
Договоренности достигли глава Федерального путевого агентства России Роман Старовойт и руководитель комитета автомобильных путей Министерства по инвестициям и развитию Казахстана Мереке Пшембаев. Договоренность предполагает, что страны синхронизируют развитие автомобильных коридоров в рамках проекта новоиспеченного Шёлкового пути.
Синхронизированная политика модернизации дорожной инфраструктуры по маршруту новоиспеченного Шёлкового пути позволит стимулировать транзитные перевозки, поспособствует развитию туризма и торговли в рамках проекта интернационального транспортного коридора «Европа – Западный Китай».
На территории РФ маршрут проходит от Санкт-Петербурга сквозь Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань в сторону Оренбурга и пункта пробела Сагарчин на границе с Казахстаном. Далее путь пролегает сквозь Жайсан, Актобе, Кызылорду, Шымкент, Тараз, Алматы, Коргас. После проезд шагает по дорогам Китая – через Хоргос, Урумчи и Ляньюньган.
«Российский участок маршрута составляет 2 700 километров, немало 70% из которых уже реконструированы и приведены в нормативное состояние, — комментируют в пресс-службе Росавтодора. — В этом путевом сезоне ведётся реконструкция одиннадцати участков федеральных линий протяжённостью 27 километров, входящих в состав транспортного коридора. Также будет отремонтировано 380 километров путевого покрытия».
Сообщается, что в планы российских и казахстанских «дорожников» входит проработка совместных предложений (для рассмотрения правительств двух стран) об упрощении процедуры пересечения таможенных постов. Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что «неглупый» Шёлковый путь вдвое ускорит доставку грузов между Европой и Азией.