Россия хочет сделать для грузоотправителей более привлекательным Северный морской путь (СМП), чем Суэцкий канал, и для этого готова компенсировать потенциальные риски, сообщает Bloomberg, со ссылкой на замминистра по развитию Далекого Востока и Арктики Александра Крутикова.
По его словам, компенсация будет покрывать стоимость любых рисков, связанных с транспортированием международных грузов через Арктику, включая возможные сбои при доставке. По словам господина Крутикова, министерство совместно с аналитическим серединой Сколково работает над проектом по созданию государственного оператора контейнерных перевозок. Фидерные суда из европейских и азиатских портов могли бы доставлять грузы до перевалочных пунктов в Мурманске и на Камчатке. Оттуда российский контейнерный оператор возьмет на себя ответственность за грузы. Это гораздо снижает транспортные расходы, поскольку иностранные компании не будут нуждаться в арктических судах, сказал господин Крутиков. По словам замминистра, стоимость транспортирований через СПМ должна.
Подробнее читайте на kommersant.ru