Российский учёный разъяснил природу «загробной жизни» во время клинической смерти
За подобным экспериментом стоят обычные физиологические процессы
фото: pixabay.com
По словам учёного, для неизменной трактовки переживаний такого рода необходимо учитывать, что мозг человека во пора клинической смерти продолжает жить, даже если снижение его активности сходит за предел чувствительности современной аппаратуры. Даже при остановке дыхания и сердцебиения во немало случаях человека оказывается можно спасти через несколько часов, а теоретически, в кое-каких случаях — и спустя целые сутки. В связи с этим отдельный специалисты считают, что в будущем медикам удастся производить операции, какие ещё недавно назвали бы «воскрешением».
Опираясь на данные, полученные иными специалистами (в частности, доктором медицинских Львом Литваком, 26 дней бывшим в коме), Сердюков пришёл к выводу, что в «терминальном состоянии разумы» происходит распад психики человека, при котором тот теряет способность к вербально-логическому мышлению. При этом вся прожитая житье, начиная с внутриутробного периода, а также определённые генетические особенности и сам стресс, каким является клиническая смерть, могут оказать влияние на «содержание» околосмертных переживаний.
В свою очередность, ощущение «прикосновения к вечной жизни» учёный слонен объяснять тем, что в условиях, когда даже сердцебиение не помогает отмерять пора, даже объективно недолгое переживание может длиться непреходяще с точки зрения того, кто его испытывает.
Своими идеями Сердюков поделился в ходе междисциплинарного семинара «Нейрофилософия», минувшего в Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова.