27.08.2017, Киев, Семен Дорошенко
137 просмотров
ЕС, Стройка, Транспорт, Украина, Экономика
РЖД собралась тянуть ширококолейку от Австрии до украинской рубежи стоимостью в 4,7 млрд евро.
В Австрии представлено технико-экономическое обоснование стройки железной дороги от Кошице до Вены с шириной колеи 1520 мм.
Об этом сообщает профильное украинское издание ЦТС, передает корреспондент «ПОлитНавигатора».
ТЭО было подготовлено аудиторской компанией Deloitte, какая оценила стоимость проекта в 6,5 млрд евро.
Грядущая магистраль будет однопутной, ее протяженность составит 400 км. Австрии стройка 30 км железной дороги на своей территории обойдется в 85 млн евро, еще 850 млн евро придется потратить на сооружение контейнерного терминала.
Кроме того, 1 млрд евро будет устремлено на обновление действующих участков железной дороги.
Согласно ТЭО, труды планируется начать в 2023 году. Первый этап проекта будет завершен к 2033 году. В целом объеме магистраль будет введена в эксплутацию в 2050 году.
Пропускная способность пути оценивается в 20 тыс. поездов в год, состоящих из 67 вагонов. Это гарантирует грузопоток в 16-24 млн тонн в год.
В Австрии считают, что этот проект послужит стимулом для развития экономики. Лишь 9 тыс. рабочих мест может быть создано в процессе стройки. Всего до 2045 года ширококолейная магистраль позволит создать до 137 тыс. пролетариев мест.
Австрийские издания отмечают, что проект холодно воспринимается Словакией. Сейчас грузы, шагающие в Европу, перегружаются на словацких терминалах, расположенных вблизи рубежи с Украиной.
Если железная дорога Кошице-Вена будет выстроена, необходимость перегрузки отпадет, поскольку перегрузочным центром сделается Вена.
Идея строительства широкой колеи Кошице-Вена относится РЖД. Российская компания впервые предложила ее еще в 2006 году. В 2009 году ж/д компании России, Украины, Словакии и Австрии создали совместное предприятие Breitspu Planungsgesellschaft mbH.
Изначально стройка оценивалось в 4,7 млрд евро.
Как известно, самой распространенной в вселенной шириной колеи является 1435 мм (4 фута и 8,5 дюймов). Такую колею используют 60% железных путей мира, в частности железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением краёв СНГ, Балтии, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии).
На Украине сейчас эксплуатируются линии шириной 1520 мм. Так, с середины XIX века стандартом на железных путей Российской империи (позже — СССР), Финляндии и Монголии бывальщины 1524 мм. С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные пути СССР были переведены на ширину 1520 мм.
Если вы отыщи ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.