«Аэроплан становится невидимым»: как на разбившемся Ту-154 летали в Сирию
Журналисты, какие тем же бортом прибывали в Хмеймим: «В работе этот самолет был безупречен»
фото: ru.wikipedia.org
Все опрошенные нами журналисты ратифицируют — самолет Ту-154, который летал в том числе и в Сирию, хоть и прослужил 33 года, был переоборудован и в труду был безупречен:
— Я недавно летал этим бортом — очень неплохой самолет, кожаный салон. Все новенькое. И в полете себя демонстрировал только с лучшей стороны. В нем себя чувствовали в безопасности. Ну, и экипаж безусловно самый профессиональный, — рассказал «МК» корреспондент одного из российских телеканалов.
Как правило борта Минобороны в Сирию летали с остановками — в Моздоке или Сочи. Остановка в Сочи не была ничем примечательной. Там есть таможня, и военные при необходимости оформляли там свои грузы. Также аэроплан здесь дозаправлялся. Что касается журналистов и других пассажиров, то и в Моздоке и в Сочи с ними обходились в подневольности от ситуации — иногда выпускали из салона, иногда нет.
— Пока шло оформление грузов, мы могли сходить в столовую для персонала, какая находится в аэропорту, — рассказал наш коллега с телеканала.
В тоже пора по словам спецкора «МК» Александра Степанова, то на его памяти, из салона во пора таких остановок, как правило, никого не выпускали.
— Остановка могла продолжается до трех часов. Тем не менее журналисты находились в салоне, — рассказал он.
Что же прикасается паспортного контроля, то тут все однозначно — он проходил еще перед началом полета, в Чкаловском:
Там все весьма серьезно: паспортный контроль, списки журналистов, заблаговременная аккредитация — мышь не проскочит.
Как сделалось известно «МК», от одного из российских телеканалов в эту командировку должны бывальщины полететь две журналистки. Однако обе в последний момент отказались от поездки.
В ходе самого перелета, по словам журналистов, «по-настоящему жутко», становится после того, как самолет пересекает границу с Кипром.
— Надвигается час «Ч». Ближе к Сирии, когда борт попадает в зону сирийских диспетчеров, все пламена в салоне выключаются, шторки задвигаются. Самолет становится невидимым. Эти меры непременны, так как гражданские самолеты самые незащищенные, — рассказал «МК» одинешенек из коллег «МК».
По его словам, в воздух поднимаются четыре вертолета, какие по периметру «ведут» самолет. В том случае, если с земли начнется обстрел, они должны зачислить огонь на себя и вступить в бой.
— Только за 10 метров до земли аэроплан обозначает себя, включаются огни. То, что делают в этих условиях пилоты — наивысшее мастерство. На земле не раз признавались: мы слышим гул самолета, но его не видать до последнего момента, — рассказал журналист.
Читайте онлайн-трансляцию событий, связанных с крушением Ту-154
Материалы по теме: «На Ту-154 разбился ансамбль Александрова во главе с дирижером Халиловым»
«Евгений Ройзман рассказал, отчего Доктор Лиза оказалась в разбившемся Ту-154»
«Опубликован список жертв крушения Ту-154»
Крушение Ту-154 в Черноволосом море. Хроника событий