Ася Спорыхина
Дизайнер
Москва — Третий Рим. Эта популярная аксиома навсегда закрепила нашу страну между Закатом и Востоком. Проходят столетия, но влияние двух цивилизаций на Россию никуда не исчезает. Особенно в моде.
cosmofashionrussia
Подпишись
Наша огненная азиатская страстность к пайеткам и стразам конкурирует с северной любовью к теплым «no-size» свитшотам и пуховикам-конвертам.
На мой взор, сегодня борьба за место в голове российской модницы-fashionista выглядит так.
Закат в лице скандинавской моды (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания) VS Восход в лице азиатской моды (Китай и Южная Корея). Подавайте обсудим!
Северный стиль
Мода в Скандинавии очень практична. Сложно глядеть стильно, когда в твоей стране снег и гололед минимум 6 месяцев в год. Но они это мастерят.
Климат — важный фактор, который объединяет нашу индустрию моды с fashion-направлением в краях древних викингов.
Норвежский блогер Селин Эйгард (Celine Aagard). Уютный шерстяной свитер и ослепительные аксессуары от Gucci. Образ говорит: «Я хочу одеться тепло, но подавайте не забывать про высокую моду».
В Скандинавии есть термин Janteloven. Это неписаное правило для нордовых стран. Оно означает, что ты не должен выглядеть лучше чем другие. У тебя кушать талант, деньги, сексуальные ножки, дорогой автомобиль? Спрячь их. Это, товарищи, губительно для fashion-индустрии.
Кстати. Этот психологический дресс-код — Janteloven — в России популярен под названием «чтобы-все-как-у-людей».
Одна из главных шопинг-улиц Осло — Bogstadveien. Там легковесно можно встретить несколько одинаково одетых девушек итого за несколько минут прогулки. Согласитесь, очень похоже на нашу Тверскую улицу и Охотный Ряд в Москве.
Норвежская марка Tom Wood продвигает манер «уютной страны» на глобальном уровне. Среди фанатов бренда — Хелена Кристенсен и Джаред Лето.
Преимущества нордовых дизайнеров — высокое качество тканей, осознанное игнорирование ультрамодных трендов и поддержка локального покупателя.
Фрида Саломонссон — шведский fashion-блогер. Живой образец скандинавского направления в моде.
Популярные скандинавские марки и дизайнеры: Tom Wood, Holzweiler, BYTIMO, Cathrine Hammel, C.L.E.A.N, FWSS, Gina Tricot, Bik Bok.
Азиатский манера
Если в Скандинавии есть принцип Janteloven, то в Китае — Мянь. Термин значит «Лицо» или репутацию человека в обществе. Этот неписаный закон насчитывает несколько тысяч лет и мощно влияет на fashion-индустрию Поднебесной.
«Держать фасон» — святая и неукоснительная долг столпов азиатской моды. Улавливаете параллель с российским и московским бомондом?
Ванесса Хонг (Vanessa Hong). Основатель культового блога The Haute Pursuit. Евангелист пекинской моды.
Воздействие азиатской моды чудовищно выросло за последние несколько лет. Устроители New York Fashion Week выделили молодым корейским дизайнерам отдельный показ Concept Korea.
Одинешенек из всемирно известных корейских лейблов новой волны — 87 М. М. Марку основали трое самых популярных мужчин-моделей Полуденной Кореи: Вун Джунг Ким (Wonjoong Kim), Чен Ким (Chan Kim) и Джи Вун Парк (Jiwoon Park).
Минута славы для 87 ММ прозвучала в момент открытия pop-up лавки на Gangnam’s Rodeo Street. Той самой улице, которую воспел предание YouTube — певец PSY. Эта история — гимн личного эго и фриковатой натуры восточных дизайнеров. В неплохом смысле.
Яркая indie-марка 99%IS из Сеула берет за основу философию панк-протеста. В числе послов бренда — Фаррелл Уильямс. Для оглушительного успеха дизайнерам потребовалось чуть больше 3 лет.
Эпилог
Простота, лаконичность и уют — доктрина скандинавской моды новоиспеченной волны. Эгоцентризм и подчеркивание социального статуса — ДНК молодых азиатских дизайнеров.
Какое курс выбрать — решать тебе. Подозреваю, что истина, как всегда, возлежит посередине. Но! Лично я отдаю свой голос за минимализм и удобство. Собственно эти принципы лежат в основе коллекций моей авторской марки .
Ася Спорыхина, Intro.Version