Ситуация с логистикой на важнейших внешнеторговых маршрутах. Инфографика

Доставка товаров в Россию столкнулась с препятствиями, увеличивающими цены.

Несмотря на то что доллар и евро в России подешевели, импорт не собирается дешеветь. Среди основных причин – высокая стоимость доставки товаров. Как наш бизнес приспосабливается к новым условиям?«АиФ» опросил экспертов по логистике о ситуации на важнейших внешнеторговых маршрутах.
Инфографика Марии Клементьевой. Нажмите для увеличенияКак отреагирует российская розница?Генеральный директор логистической компании «РФК Групп» Максим Чепов:— Морские контейнерные транспортирования — самый дешёвый способ транспортировки. Именно так обычно перевозится по миру одежда, бытовая техника, промышленное оборудование. Огромная экономия достигается за счёт того, что корабль везёт сразу 10–20 тыс. контейнеров. До недавнего времени контейнеровозы из Китая шли, например, в Гамбург, где товары перемещались на суда меньшей вместимости и направлялись в порты российской Балтики. Сейчас это невозможно. Товары из Китая идут в основном через порты Приморья и по железной дороге. А эти маршруты не дорожают только потому, что в последние месяцы остро упал сам поток импортных грузов. Многие импортёры приостановили контракты, когда доллар стоил больше 100 руб. Но планируется, что по многим товарам КНР заменит нам в торговле ЕС. Тогда по мере роста товарооборота между нашими краями стоимость фрахта и железнодорожные тарифы на китайском направлении, вероятно, снова начнут расти.Пока транспортная составляющая не сильно влияет на розничные стоимости продукции в России. Но морской фрахт оплачивается в долларах. И если возобновится рост курса доллара к рублю, то это будет особенно чувствительно для недорогих товаров. В их оптовой себестоимости логистика составляет до 50%.Учредитель логистической компании VIG Trans Игорь Ребельский:— Утраты на транспортных линиях, к которым привели санкции, частично компенсировали российские и китайские игроки. Увеличилось количество контейнерных судов, работающих на локальных чертах Дальнего Востока, открыта регулярная паромная линия между турецким портом «Самсун» и портом «Кавказ», организованы контейнерные поезда из Европы и из Вьетнама — по территории КНР.Но немало трудностей с получением товаров из Южной и Северной Америки, Австралии, Европы и Африки, что раньше обеспечивали глобальные контейнерные компании. Доставка грузов из этих регионов подорожала в посредственном на 60–80%. Минимум на 50% прыгнули цены на авиационную доставку, в том числе из Китая. Если это товары, которые идут в обход санкций, то к их стоимости добавляется ещё 5% комиссии, какую берут посредники из третьих стран. А удлинение сроков доставки особенно сильно бьёт по импортёрам скоропортящихся товаров.Президент Ассоциации цветочного ретейла Иван Утенков:— Розы из Эквадора и Кении вначале доставляются самолётами в Амстердам, затем — в Москву автотранспортом через Прибалтику. Фуры с европейскими номерами, которые готовы ехать в Россию, находить все труднее. И если в половине февраля их фрахт стоил 8 тыс. евро, то теперь цена колеблется от 9 тыс. до 12 тыс. Поскольку себестоимость импортного цветка на три четвёртых состоит из логистики и таможенных платежей, это мощно влияет на цены. В рознице они сейчас почти такие же, как 8 Марта, — ниже лишь на 10–15%. И сильно растёт импорт роз из Армении, показались регулярные поставки из Индии и Ирана. Качество этих роз ниже, чем эквадорских и кенийских, но они дешевле.

Подробнее читайте на aif.ru

Leave a Reply