Чешский кроссовер, пришагавший, по сути, на смену Skoda Yeti и даже чуть его переросший, вечерком 18 мая показали многочисленным гостям и журналистам со всего вселенной, прибывшим в шведскую столицу ради такого случая.
Несмотря на то всемирная премьера кроссовера состоится на сентябрьском автосалоне во Франкфурте, о новинке уже немало чего известно, более того, в закамуфлированном виде она даже сделалась участницей глобального тест-драйва, причем во многих комплектациях. Столь длительную череду показов разъяснить несложно.
Skoda Karoq – родственник VW Tiguan нового поколения и самый ближайший SEAT Ateca, с которым многие находят прямое сходтво. Но если испанский бренд все же возбуждает какие-то подспудные сомнения у покупателей, пусть и безосновательные, то слава Skoda, на сегодняшний день, практически безупречная. Причем на всех базарах.
Наверное, не случайно появилось и название Karoq – американское, а буквальнее из Аляски, если вдаваться в дебри. Так же как Kodiaq у старшего брата случилось из этих же мест. Дословного перевода не найти, но по версии компании, в имени сочетается автомашина и стрела.
Cудя по открывшейся внешности, название подобрали успешно. Откровений в сравнении с экстерьером SEAT Ateca немного, они в основном в передней оптике, но глядится компакт-кроссовер очень динамично за счет прищура фар, глубоких выштамповок капота и изящного обвеса на четверть вышины поясной линии. Этот стиль больше напоминает тот что у Audi, нежели фирменный, «шкодовский», даже несмотря на родственную Kodiaq решетку радиатора и логотип. Желая чехи и уверяют что дизайн стопроцентно их. Как бы то ни было, ушедший в BMW Йозеф Вепрь наверняка приложил руку к дизайну.
Особый интерес потребовал салон новинки, который до сегодняшнего момента тщательно исчезал. Итак, с аналоговыми приборками в топовых версиях пора попрощаться. Их заменила цифровая панель, картинку на какой можно отрегулировать по собственному усмотрению. Причем речь идет не лишь о графике спидометра и тахометра, но и о навигационной карте. Ее можно выводить как на 9,2-дюймовый монитор центральной консоли, заимствованный у Kodiaq, так и ровно перед водителем. Это действительно удобно, равно как и то, что с головным конструкцией можно общаться жестами. Естественно, оно поддерживает такие фишки как SmartLink для смартфонов, выводит мультимедийный контент, информацию об автомашине и, конечно же, трафик на дороге полученный по радиоканалу или через внешнее интернет-соединение. К сожалению, посмотреть это в поступке не вышло. Ключи от пяти «Кароков» заботливо убрали из салона.
Соблазн приобрести более дорогую версию Karoq будет чрезвычайно велик, к тому же к ней прилагаются многообразные фишки. Одна из них – раздельные и съемные кресла заднего линии. Весьма просторного, по крайней мере, по высоте. Задеть башкой потолок при росте 185 см, у меня вышло только уж при весьма прямой посадке.
Каждое из трех сидений регулируется в долевой плоскости, и по углу наклона спинки. Более того, предусмотрен опциональный обогрев. Истина, в более дешевых комплектациях, таких удовольствий, скорее итого, не получить, да и тканевая обивка предсерийных, базовых версий чистосердечно не понравилась, зато алькантара и кожа для топа очень неплохи.
Все остальное, мы уже знаем из тех или иных источников, да и представители Skoda не особо утаивали технические характеристики новинки. При габаритах 4382х1841х1605 мм (ДхШхВ), кроссовер оснастили колесной базой в 2638 мм. Но таковая будет лишь у переднеприводных модификаций.
В версиях с целым приводом оснащенным многодисковой муфтой она чуть короче – 2630 мм. По,лноприводникам пришлась и многорычажная подвеска, в отличие от полузависимой, с торсионной балкой для модификаций 4х2. Впрочем эту схему разведения задних подвесок при неизменном переднем Макферсоне, Skoda применяет почти на всех своих моделях. Болеть не стоит – балка более живуча и экономична в обслуживании.
Моторная гамма не преподнесла каких-то сюрпризов. Базовый, бензиновый мотор 1,0-литровый, 115-сильный, 3-цилиндровый с турбонаддувом, и природно, из общей линейки VW. Мощность1,5-литровой «четверки» пока осталась за кадром, но она с системой отключения цилиндров и вылито будет самой популярной на российском рынке, если доберется до него. Еще одинешенек бензиновый мотор объемом 1,6 л, но данных по нему пока нет. Два турбодизеля объемом 2,0 л представлены в различных вариантах, один из которых мощностью 190 л.с. при крутящем моменте 400 Нм. Адресованы такие моторы в первую очередность европейским покупателям.
Коробок передач пока предусмотрено две: 6-ступенчатая механика и 7-ступенчатая преселективная DSG. К сожалению, сообщать о приходе автомобиля в Россию пока рано. В октябре она покажется в некоторых странах Европы, а в ноябре встанет на ковейер для китайского базара. Все остальное, включая и цены узнаем ближе к старту торговель.