Договоренность о сотрудничестве между двумя сторонами было заключено вчера, 20 апреля 2017 года.
Документ был подмахнут руководителем Федерального дорожного агентства Романом Старовойтом и президентом фонда «Сколково» Виктором Вексельбергом. Совместные усилия двух сторонок будут направлены на создание инновационной экосистемы в дорожной области в России.
Отмечается, что одним из важнейших направлений сотрудничества сделается реализация современных образовательных программ, в том числе в рамках внедрения в путевой отрасли методов проектного управления. Помимо этого Росавтодор и «Сколково» смогут основывать научно-технические советы и рабочие группы, которые займутся разработкой рекомендаций по внедрению авангардных технологий.
«Наша перспективная задача – добиться двукратного повышения долговечности путевых покрытий и довести межремонтные сроки эксплуатации дорог до 12 лет, — произнёс глава Росавтодора. — Процесс ведётся с учетом стремительного роста интенсивности движения, всегда возрастающих нагрузок на дороги от тяжеловесных грузовых автомобилей, имеющих пункт в отдельных регионах рисков в части неблагоприятных климатических условий».
«В российском путевом строительстве ежегодно внедряется более 200 инноваций и их число постоянно увеличивается с учетом мировых тенденций и отечественных разработок. Мы планируем деятельно развивать совместные проекты с резидентами «Сколково» и нам очень значительно находиться на одной площадке с теми, кто генерит прогрессивные идеи», – добавил Роман Старовойт.
Как отметил Виктор Вексельберг, российские производители уже сейчас спускают ряд инновационных продуктов (от компонентов дорожного покрытия, до элементов интеллектуальных транспортных систем), какие можно применять для строительства автодорог и дорожной инфраструктуры в краю. Сотрудничество фонда с агентством позволит ускорить процесс внедрения авангардных технологий и решений в дорожной отрасли, что в свою очередь поможет сделать линии в РФ долговечнее и надёжнее.
Сейчас резиденты фонда «Сколково» могут предложить для реализации пилотных проектов такие новинки, как особые герметики и серосодержащие составы бетона для дорожного строительства, системы интеллектуального видеонаблюдения и аналитики, разработки в районы телематики и инфраструктуры для движения беспилотников.
В начале текущего года сделалось известно о том, что в России хотят протестировать дороги из солнечных батарей.