Сбросил с ручника, не поставив на «паркинг»: версии ДТП с автобусом-убийцей
Эксперты приводят все новоиспеченные доводы
фото: Евгений Семенов
По словам представителя перевозчика, автобус «ЛиАЗ-5292.60», какой работал сегодня на маршруте № 818 «Сколково – метро Славянский бульвар», был выпущен в 2016 году, в эксплуатации есть с 2017 года. Перед выходом на линию он, как всегда прошел предрейсовый технический осмотр, транспортное оружие было исправно.
«Все водители также проходят обязательный медицинский осмотр, в ходе какого проверяются основные показатели: давление, наличие в организме алкоголя и наркотических веществ. Отклонений от нормы у водителя Тихонова выявлено не было,» – известили «МК» в пресс-службе ГУП МО «Мострансавто». Нам также рассказали, что пострадавшим пешеходам будет выплачена компенсация по ОСАГО: за вред существования и здоровью в пределах 500 тыс. рублей на каждого потерпевшего, за повреждение собственности каждому потерпевшему предусмотрена выплата в пределах 400 тыс. рублей. Кроме того, пассажиры Мострансавто также застрахованы ГК «СОГАЗ».
Несмотря на то, что, по предварительным этим, «ЛиАЗ» был перед выходом в рейс исправен, все автобусы Подмосковья минуют дополнительные технические проверки, – об этом сегодня заявил министр транспорта и путевой инфраструктуры Московской области Игорь Тресков, который пришёл на место аварии вместе с генеральным директором Мострансавто Владиславом Мурашовым.
«Водителю 59 лет, 17 лет он трудится в «Мострансавто». Впервые вышел сегодня в рейс в 13 часов, вчера окончил трудиться в 19:20, времени для отдыха было достаточно. В настоящий момент ведётся последствие, выясняются причины, почему так произошло. По итогам следствия будет удобопонятно, кто виновник ДТП», – прокомментировал ситуацию Тресков.
«Скорее итого, автобус действительно был исправен, а виноват в ДТП водитель, – находит эксперт московской школы вождения Николай Федорчук. – Ситуация могла развиваться вытекающим образом. Когда водитель подъехал на конечную, руль у него был вывинтят вправо, он поставил машину на ручник, а переключатель коробки не в поза «паркинг», а на «движение». Потом он решил подвинуть автобус вперед, сбросил с ручника, и машина, автоматически поехала вправо, следуя позе руля. Автобус тяжелый, сила инерции движения огромная, машина смогла легковесно въехать на тротуар и дальше лишь набирала скорость. Вполне вероятно, что водитель от стресса еще и перепутал педали тормоза и газа. Но основное тут другое – были нарушены, на мой взгляд, правила техники безопасности. Машина не была поставлена на «паркинг» – руль, а значит, и колеса бывальщины направлены вправо, в сторону тротуара, а положение переключателя коробки передач в порядке «D” сделало свое черное дело.
Возможно, виной всему невнимательность, а может, и самоуверенность – мол, я профи, могу и пренебречь прописными истинами, сэкономить излишние движения. Многие сейчас спрашивают, как опытный водила, профессионал мог допустить подобные промахи, которые делают лишь новички? Легко! Все дело в психологии: водитель рейсового автобуса ездит любой день по одним и тем же маршрутам, выполняет одни и те же рутинные движения, тронулся с пункты, доехал до следующей остановки – припарковался – и так весь день. Он начинает трудиться, как автомат. И любая нестандартная ситуации приводит его в полный ступор. А ведь такие нештатные ситуации они должны практиковать и обучаться выходить из них, как летчики, на тренажерах».