Со дна Керченского пролива подняли самолет времен ВОВ (+ВИДЕО, ФОТО)

Со дна Керченского пролива подняли самолет времен ВОВ (+ВИДЕО, ФОТО)

В преддверии Дня Победы экипаж плавучего крана, задействованный в трудах по строительству моста через Керченский пролив, помог поисковикам возвысить со дна моря советский самолет времен Великой Отечественной брани.

Как уточняет инфоцентр «Крымский мост», на дне Керченского пролива (за периметром большенный стройки в 6 км от таманского берега) был обнаружен одномоторный истребитель Р-40, популярный под названием «Киттихаук». 

«Мы сразу поддержали поисковиков, которые адресовались за помощью. Вся наша команда, все до единого откликнулись. Водолазы с нашей стройки тоже подключились. Служба капитана морского порта Кавказ оказала максимальное содействие.

odnomotornyy_istrebitel_r-40_kerch6.jpg»content»>
Со дна Керченского пролива подняли самолет времен ВОВ (+ВИДЕО, ФОТО)

Для любого из нас это дань памяти воинам, которые сражались за наше грядущей. Мы знаем, какие ожесточенные бои шли на берегах и в проливе, знаем стоимость этой победы и храним память об этом подвиге», — рассказал капитан плавкрана Игорь Демьяненко.

Краном с глубины 9 метров был возвышен фюзеляж с крыльями и хвостовой частью весом более 3,5 тонн. Сохранилось вооружение — шесть пулеметов «Браунинг» калибра 12,7 мм с боекомплектом. Частично уцелела приборная доска и кресло пилота, а также двигатель с маркировкой.

Она поможет ввести точную принадлежность воздушного судна, обстоятельства его гибели и судьбину летчика.

odnomotornyy_istrebitel_r-40_kerch5.jpg»content»>
Со дна Керченского пролива подняли самолет времен ВОВ (+ВИДЕО, ФОТО)

Одномоторный аэроплан американского производства, поставленный на вооружение советских войск по ленд-лизу, пролежал на дне Керченского пролива немало 70 лет. Подводные исследования поисковиков позволили предположить, что военная машина служила в штурмовом авиаполку ВВС Черноморского флота СССР и принимала участие в Керченско-Эльтигенской десантной операции в 1943 году.

«Во пора очередного боевого вылета самолет мог быть поврежден зенитной артиллерией противника. Он залежал на дне носом к таманскому берегу. Видимо, пилот до последнего пытался дотянуть его до своей базы.

Аэроплан не рухнул в пролив. Это видно по корпусу, который сохранил конфигурацию. Скорее всего, летчик смог посадить машину на воду и, вероятно, выжил», — рассказал руководитель поисковой экспедиции «Большенный десант — 2017» Александр Елкин.

Операция по подъему самолета сделалась одним из этапов двухнедельной поисковой экспедиции, посвященной 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной брани. Экспедиция объединила энтузиастов — поисковиков и дайверов из Москвы, Тулы, Владимира, Сочи, Самары, Тольятти, Харькова. Они исследуют затонувшие в военное время морские и воздушные суда, ведут розыск останков бойцов, погибших в боях за Крым.

Энтузиасты планируют повергнуть поднятый со дна истребитель Р-40 в порядок и установить на одной из многочисленных исторических площадок Керченского полуострова, посвященных подвигу советских военных, воевавших в Великую Отечественную. Пока же боевая машина будет храниться в Керченской твердыни.

«Это дело объединило многих людей. Для всех нас День Победы — самый значительный день в году. Многие строители Крымского моста, отработав смену, 9 мая выйдут с снимками отцов и дедов на улицы Тамани и Керчи, присоединятся к колоннам „Бессмертного полка“.

Моя мама и два ее брата принимали участие в Великой Отечественной брани. Братья не вернулись с поля боя. Мама мне много рассказывала об этом тяжком времени. И эту память мы должны сохранять и передавать будущим поколениям», — рассказал начальство службы логистики компании «СГМ-Мост» Игорь Сталоверов.

Участие мостостроителей в мероприятиях ко Дню Победы сделалось традицией. В 2015 году они провели реставрацию мемориала в Тамани — монумента морякам-десантникам Черноморского флота «Пушка Лендера». В 2016 году отремонтировали мемориальный комплекс в Керчи — братское захоронение бойцов, павших в Керченско-Эльтигенской десантной операции в годы ВОВ.

Справка

Керченский и Таманский полуострова — пояс интенсивных боев в годы Великой Отечественной войны. А в этап с 31 октября по 11 декабря 1943 года в Керченском проливе раскаталась одна из крупнейших десантных операций в истории ВОВ — Керченско-Эльтигенская, когда советские армии предприняли попытку отбить Керченский полуостров у гитлеровской армии. В той операции с советской сторонки участвовало более 130 тысяч бойцов, свыше 250 кораблей и вяще тысячи самолетов.

Перед началом строительства Крымского моста вся территория была разминирована. Саперы исследовали более 600 га суши и акватории, где впоследствии развернулись строительно-монтажные труды. В результате было обнаружено и обезврежено более 700 минометных мин, ручных гранат и фугасных авиабомб преходящ ВОВ.

Со дна Керченского пролива подняли самолет времен ВОВ (+ВИДЕО, ФОТО)
Со дна Керченского пролива подняли самолет времен ВОВ (+ВИДЕО, ФОТО)

Источник: rusvesna.su

Leave a Reply