Сотни россиян «зависли» в Турции из-за проблем туроператора
Еще 2 тысячи человек не смогут вылететь на передышка
фото: Геннадий Черкасов
Пока же 755 клиентов компании есть на курортах Турецкой Республики, туристов начнут вывозить в Россию 26 августа. Еще возле 2 тысяч человек приобрели путевки, но не успели вылететь. Эксперты ратифицируют, что 50 млн рублей финансового обеспечения компании хватит на возмещение утилитарны всем пострадавшим.
О прекращении работы, а, фактически, о своем банкротстве, Ted Travel огласил 24 августа: из-за падения спроса на поездки «по основному туристскому курсу деятельности компании, на фоне объявленной сложной эпидемиологической обстановки в Республике Турция».
Глава Ростуризма Олег Сафонов находит, что причиной случившегося могла стать активная демпинговая политика компании, устремлённая на сбор максимально возможных денежных средств «и, возможно, на неоказание услуг нашим гражданам».
«Компания занижала стоимости на путевки с начала августа, а турагентам выплачивала повышенную комиссию, что спровоцировало спрос на туры», — подчеркивает президент Альянса туристических агентств Сергей Голов. Был ли факт мошенничества, выяснят правоохранители.
Завязнувших туристов будут вызволять при поддержке специализированной ассоциации «Турпомощь». «Авиакомпания «Якутия» по плану должна свершить рейсы из Турции (Ted Travel был заказчиком услуг, а «Якутия» исполнителем)», — добавил Башок. Перевозчик вернет на родину 675 человек. Рейсы будут осуществляться каждодневно с 26 по 31 августа: 170 туристов покинут Анталийское побережье 26-го, столько же вылетит на вытекающий день, 28 августа вернутся в Россию 132 человека, а 125 пострадавших — 29-го. В заключительные два дня лета Турцию покинут 22 и 56 человек соответственно. «Оставшиеся туристы должны вылетать со 2 по 12 сентября. Зачислено решение, что места для них будут искать на рейсах других туроператоров», — известила Ассоциация туроператоров России (АТОР).
То, что ситуация непростая, подтверждает извещение посольства России в Анкаре о принудительном выселении из отелей соотечественников: «На телефоны экстренной связи Генконсульства и Посольства по этому предлогу поступают десятки жалоб и претензий».
«За размещение туристов в дни после банкротства оператора должна платить страховая компания. Пострадавшие должны, если у них кушать возможность, оплатить размещение из своих средств, а по возвращению им надлежит адресоваться в страховую компанию за возмещением», — пояснил Сергей Башок.
Финансового обеспечения туроператора — 50 млн рублей — хватит, чтобы покрыть убытки практически всем: клиенты Ted Travel отдавали предпочтение недельным, недорогим путевкам. «В Ростуризме и «Турпомощи» высчитали, что денег хватит всем – еще более 1 млн рублей лежит в фонде персональной ответственности туроператора, — рассказали в АТОР. — Но истина, только при том условии, что туры у двух тысяч туристов стоили не немало 25 тыс. рублей каждый».