Чешская компания отсрочила проработку вопроса о выходе на американский рынок, так как в приоритете сейчас – нарастить наличие концерна VW в Индии.
Об этом в интервью изданию Autocar известил глава Шкоды Бернхард Майер. Ранее компания собиралась вплоть исследовать возможность появления на рынке США – чешская марка помогла бы Volkswagen Group управиться с последствиями дизельгейта, ведь имидж Skoda из-за дебоша не пострадал. Решение должны были принять в конце 2017 года, сейчас же эти планы отложены.
На фото: Skoda Rapid для Индии. Это самая доступна модель Шкоды на индийском базаре, однако цена у нее все равно слишком высокая, чтобы конкурировать с компактными «бюджетниками» иных марок
«Нам потребуется больше времени для работы над планами о выходе на базар США. Руководство Группы попросило нас создать платформу для Индии и прочертить исследование, которое помогло бы нам запустить бизнес в этой краю», — сказал Майер. Топ-менеджер также отметил, что никакой спешности с выходом на американский рынок пока нет.
На фото: интерьер индийского Skoda Rapid
Намечалось, что предназначенные для Индии бюджетники компания Skoda разработает совместно с здешним автогигантом Tata, весной 2017-го фирмы даже подмахнули меморандум о взаимопонимании. Однако в августе стало известно о том, что альянс распался – в Skoda посчитали такое сотрудничество бездоходным.
По неофициальным данным, Skoda может использовать в Индии перрон MQB A0, лежащую в основе последних Fabia и VW Polo. Между тем Autocar также полагает, что не выключено и создание нового совместного предприятия с одной из индийских компаний. Уместно, вполне вероятно, что разработанный для Индии «бюджетник» позже покажется и на других развивающихся рынках.
На фото: Skoda Rapid для Индии
Как и в России, в Индии самой доступной Шкодой ныне является Rapid. Причем там продают не лифтбек, а седан, какой внешне отличается от нашей модели. В прошлом году индийская «четырехдверка» обновилась. Стоимость – от 820 250 рупий (около 726 000 рублей по актуальному курсу).