Стало известно, почему Mazda собирает машины на Дальнем Востоке

Стало известно, почему Mazda собирает машины на Дальнем Востоке

Основными достоинствами такого расположения производства являются близость к Японии и отлаженная логистика поставок готовых машин.

О том, отчего японский производитель решил организовать производство машин на Далеком Востоке, а не в европейской части России порталу «Колёса.ру» в ходе интервью рассказал президент компании Mazda Motor RUS Йорг Шрайбер. «Мы ведали все аргументы за и против, но посчитали, что аргументы «за» преобладают, — произнёс он. — Главное – это близость к Японии и отлаженная логистика поставок готовых автомашин, которые пошли по Транссибирской магистрали».

Стало известно, почему Mazda собирает машины на Дальнем Востоке

Йорг Шрайбер согласился с тем, что в Середине самый ёмкий рынок сбыта. Однако напомнил, что, когда Mazda обнаруживала свой завод, он не был первым на Дальнем Востоке. «Это сейчас так, а вообще до кризиса во Владивостоке было сборочное производство у Toyota и SsangYong», — отметил президент российского представительства.

Он подчеркнул, что тогда Mazda Motor RUS вела поставки гораздо эффективнее по сравнению с иными брендами. «Не скрою, что поставка морским путем требует в разы вяще времени, но и обходится дешевле. Но мы хотели резко сократить нашу товарную «трубу». Ведь если организованный в Японии автомобиль едет в Европу морским путем, то это занимает два – три месяца. И пока товар плывет, кому-то необходимо эту «трубу» оплачивать. Это ведь потраченные деньги, которые, пока они там где-то плавают, являются «мертвыми». Остро сокращая «трубу» с трёх до одного месяца, мы очень мощно экономим. Это важно для клиентов и дилеров, потому что временной интервал от заказа до поставки становится намного куцей», — рассказал Йорг Шрайбер.

Стало известно, почему Mazda собирает машины на Дальнем Востоке

«Нужно учитывать, что завод, разумеется, местный, но 100% локализации пока нет ни у одного бренда, и пора поставки деталей на сборочное производство тоже играет роль, — добавил собеседник. — Мы и ныне считаем, что решение было принято совершенно правильное. Мы сейчас на Далеком Востоке – единственные, и открытость правительства к нашим запросам весьма адекватна ситуации. Никто не хочет, чтобы в регионе затворилось последнее автопроизводство».

Йорг Шрайбер не раскрыл данные об степени локализации на заводе во Владивостоке, отметив, что в планах у компании его увеличение. «Произнесу, что недавно подписанное соглашение создаёт рамочные условия и подаёт новые возможности», — прокомментировал он.

Стало известно, почему Mazda собирает машины на Дальнем Востоке

«Еще один момент: наша компания – не весьма большая, и инженерная по своей сути. Глобально она развивается весьма быстро, и мы хотим быть лидерами в техническом плане. Так что близость к инженерному ресурсу в Японии становится одним из самых значительных факторов. В случае необходимости буквально за несколько часов необходимый специалист может прибыть во Владивосток», — подчеркнул глава российского представительства.

Обо всех прогнозах и планах Мазды сравнительно российского рынка читайте в интервью онлайн-журнала «Колёса.ру» с главой Mazda Motor RUS.

Ключ: kolesa.ru

Leave a Reply