В роли заказчика услуги выступила отечественная транспортная компания Traft, исполнителем сделается INTOUCH Страхование.
На российском рынке может появиться новоиспеченная услуга: страхование беспилотных автомобилей. Предположительно первопроходцами в этой сфере сделается транспортная компания Traft, которая до конца лета льющегося года планирует осуществить первую в стране грузоперевозку на тяжеловозе с применением технологий беспилотного управления.
Компания планирует застраховать ответственность водителя-оператора беспилотного грузовика перед иными участниками дорожного движения во время тестовой поездки. Коммерческий директор Traft Андрей Савин и директор по страхованию INTOUCH Василий Бусаров находят, что страховой продукт для беспилотного автомобиля должен включать себя покрытие трёх обликов ответственности: производителя аппаратно-технических, электронных и информационно-коммуникационных компонентов и решений; ответственность настройщика и тестировщика компонентов; ответственность эксплуатанта (оператора) такого ТС.
На сегодняшний день в российском законодательстве нет дефиниции беспилотного транспортного средства и водителя-оператора такого автомобиля, также как и нет регуляторных понятий о том, кому предъявлять притязания в случае дорожно-транспортного происшествия. Так что пока страховщики взяли за основу для новоиспеченного продукта классическую модель страхования ответственности владельцев ТС.
«Мы должны многоопытным путём определить, является ли беспилотная технология управления «отягчающим» или, навыворот, «смягчающим» фактором для расчёта тарифов страхования, — пояснил Андрей Савин. — Если человек страхует беспилотный автомашина, означает ли это, что такой автомобиль больше рискует попасть в аварию из-за своей чрезмерной технологичности или же, навыворот, беспилотник минимизирует человеческий фактор в ДТП, поэтому страховка для такого авто должна быть кратно недороже».
В прошлом месяце портал «Колёса.ру» сообщал о том, что Росавтодор презентовал испытательный стрельбище для беспилотных автомобилей. Он располагается в Калужской области и используется также для тестирования сверхпрочных путевых покрытий.